#Маркетинг
УТП. Оффер. Акция
Для чего нужны эти странные слова? Разве клиент не может просто взять и купить товар именно в вашей компании? К сожалению, сейчас недостаточно просто хорошо работать и надеяться, что покупатели придут сами. В условиях высокой конкуренции должно совпасть много условий, чтобы клиент купил именно у вас.

Как поможет уникальное торговое предложение (УТП)? Маркетологи и SMM-щики просят бизнес сформулировать УТП чётко и транслировать по всем каналам. Для покупателя УТП является ответом на вопрос: «А почему я должен приобрести товар у вас, а не у вашего соседа?» УТП – это достоинство вашего продукта, которое делает вас, на взгляд клиента, лучше конкурента. В УТП должна прослеживаться явная выгода, чтобы покупатель выбрал именно вас.

Уникальное торговое предложение создаётся бессрочно и затрагивает более глобальные вопросы, чем кратковременная выгода для покупателя. Если вы сможете донести до людей своё уникальное преимущество, не связанное с ценой, то получите больше продаж и без искусственного занижения цен.

Оффер и акция по сути обозначают одно и то же. Это ограниченное по времени предложение, которое позволяет покупателю совершить наиболее выгодную покупку, получить больше обычного. Распродажи по праздникам, Чёрная пятница, «1+1=3» и подобные – это офферы (акции).

Они способствуют продажам, но из-за скидок снижают прибыль. Ведь при акции «1+1=3» за третий товар всё равно кто-то должен заплатить. И всё же акции полезны, потому что формируют у потребителей привычку покупать в конкретном магазине, конкретный бренд. Одними акциями не удержать бизнес, поэтому оффер должно подкреплять сильное УТП, чтобы покупатель вернулся к вам и без распродаж.

Где взять УТП?

Если вы только создаёте бренд, то уже должны отличаться от матёрых конкурентов больше, чем «Обычный порошок» из рекламы 90-х, иначе вас просто не заметят потенциальные покупатели. Уникальное торговое предложение нужно формулировать, исходя из особенностей собственного бизнеса, причём УТП конкретное. Не путайте УТП и расплывчатый слоган компании.

Где взять офферы?

С ними проще. Есть стандартные акции, которые можно запускать в любое время года. Можно ориентироваться на праздники и запускать тематические акции. Можно подсматривать за тем, что делают конкуренты, но тут не стоит слепо копировать. Главное в любой акции – рассчитать рентабельность, чтобы не уйти по прибыли в минус.

Без уникального торгового предложения и офферов вам будет сложно привлекать клиентов, поэтому имеет смысл озаботиться о них ещё до старта продвижения.

Автор статьи: Антон Стеньков
Директор по развитию SMM-агентства Republic
Дата публикации: 19 марта 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda