«Как это никаких гарантий? И потока клиентов не будет в первый месяц?» - владельцев бизнеса обычно удивляет такой подход таргетологов. В системе координат заказчика он заплатил деньги за месяц и ждёт, что будут результаты, трафик клиентов и продажи с первых дней.
Результаты определённо будут, однако не те, на которые рассчитывает торопливый заказчик. Первый месяц работы – всегда тестовый, и в качестве результата выступят проверенные гипотезы, с которыми таргетолог уже сможет работать дальше на KPI.
Тесты необходимы перед началом полномасштабной рекламной кампании и в будущем помогут добиться результата и сэкономить рекламный бюджет, а вовсе не призваны вытащить лишние деньги из кармана заказчика.
Однако сомнения владельца бизнеса нам понятны. Он заплатил специалисту деньги и хочет знать за что. Поэтому мы разберем этапы тестового периода рекламной кампании, и что за это время делает специалист.
1. Оценка площадки.
Таргетолог анализирует ваш сайт или сообщество в соцсетях на готовность принимать трафик с рекламы. Важно: площадка должна быть заточена под задачу, которую поставили перед рекламой. Если владелец ждёт заявок, но у него в сообществе не обозначены точки контакта, то приведённый рекламой пользователь не будет долго искать, как связаться с компанией, он сделает заказ в другом месте.
Если площадка не готова принимать трафик, специалист об этом скажет и даст рекомендации по исправлению. В конце концов таргетог заинтересован, чтобы его старания не уходили зря. И подготовить площадку по всем параметрам – забота заказчика.
2. Бриф.
Череда вопросов и уточнений – обычный рабочий процесс. Специалист должен получить всю необходимую информацию о товаре и компании. Для этого он составляет бриф и отправляет заказчику.
3. Сегментирование целевой аудитории.
Никогда ещё реклама, настроенная на «женщин 18-60», не приносила результата. Секрет успешной рекламы в сегментации и точном попадании в сердечко аудитории. Для этого специалист разделяет широкую аудиторию на множество маленьких по множеству признаков: от возраста и семейного положения и места пребывания.
4. Проработка гипотез.
Из множества сегментов таргетолог выбирает те, которые могут сработать. При необходимости собирает дополнительную аудиторию через платные парсеры.
5. Тексты и макеты.
Написание текстов для объявлений, подготовка визуальной части: видео, фото, баннеров, исходя из форматов рекламы и особенностей соцсетей.
6. Создание рекламных объявлений.
Этот пункт отдельно от предыдущего. Написать само объявление – это ещё полдела. Теперь нужно настроить его на нужную аудиторию. А теперь представьте, когда таких объявлений десятки, и все с разными настройками?
7. Запуск рекламной кампании, наблюдение и корректировка.
И только здесь нажимается кнопочка «Запустить», и начинается долгий процесс наблюдения за рекламой. Таргетолог следит за откруткой бюджета, сортирует объявления: отключает неэффективные, усиливает удачные, делает новые – и так до конца тестов.
8. Завершение тестирования и анализ итогов.
Таргетолог собирает все данные из статистики, анализирует их и предоставляет отчёт о том, какие гипотезы, тексты и креативы сработали и готовы к дальнейшей работе, сколько денег потрачено на рекламу, сколько людей увидело объявления и т.д.
По итогам тестовой кампании уже можно прикинуть, на какие результаты можно рассчитывать в будущем, сколько бюджета понадобится на рекламу и что это даст. Без тестового периода запуск рекламы похож на плавание на корабле в тумане. Вы не знаете, во сколько вам обойдётся путешествие, и достигнете ли вы пункта назначения.
Поэтому всегда закладывайте бюджет и примерно месяц времени на тестирование, настраиваете ли вы рекламу сами или обращаетесь к специалисту.