Ах, если бы всё всегда приносило тот результат, которых нам хочется. Увы, иногда и волшебный таргет где-то барахлит, и наступает провал рекламной кампании. Однако ставить крест на всём таргете в этом случае недальновидно. Скорее всего, неудача произошла по одной или нескольким из этих причин.
Причина №1. Не та соцсеть.
Заказчик не всегда понимает особенности своего товара, целевой аудитории и место её обитания, а потому может настаивать на определённой социальной сети просто потому, что та ему нравится. Типичное заблуждение: «Мой продукт покупают владельцы средних бизнесов и предприятий, значит, надо идти в Facebook, потому что там они и сидят». Неверно. Во-первых, «предприниматели сидят в Facebook» – это стереотип. Во-вторых, соцсеть для продвижения нужно выбирать и по другим параметрам.
Некоторые виды товаров в одной социальной сети легче продвигать, чем в другой. Это не связано с эффективностью соцсети как рекламной площадки, во всех можно построить грамотную рекламную кампанию. Это связано с особенностями товара. К примеру, подарки, украшения ручной работы или косметику хорошо продавать в Instagram, благодаря акценту на визуальную составляющую это социальной сети. А услуги стоматолога там уже зайдут труднее.
Вот и может получиться «неправильная» соцсеть.
Причина №2. Крошечный бюджет.
1000 подписчиков за 1000 рублей можно найти только у массфолловеров, а это прямой путь к провалу продвижения. За 2000 рублей большую рекламную кампанию тоже не сделать. Слишком мало ресурсов, чтобы протестировать гипотезы и получить объективный результат. Поэтому при переносе тех же гипотез на большие масштабы что-то может пойти не так, потому что было слишком мало денег на тесты.
Кроме того, с каждым годом в социальных сетях растёт конкуренция, бренды сражаются за свою аудиторию. Поэтому реклама становится дороже. При слишком маленьких ставках в рекламном кабинете ваши объявления вообще не достигнут ЦА. Это можно увидеть по тому, что встали показы.
Бюджет необходимо просчитывать до начала работы. Не скупиться на тестовый период и иметь запас на полноценную кампанию.
Причина №3. Цель одна, а методы другие.
Это происходит, когда заказчик и исполнитель не договорились «на берегу», или случилось недопонимание. В итоге заказчик имел в виду одно, а SMM-щик работал на другое. Например, нужно было привлечь новых клиентов, а таргетолог сосредоточился на повторных продажах уже имеющимся. И у того, и у другого была цель продать, но нюансы не уточнили.
Либо изначально не было понимания, какие методы работают именно на эту цель. Такое происходит с теми, кто мало знаком с таргетом.
Результат в этих случаях будет, но не тот, который бы вам хотелось.
Причина №4. Сезонность товара.
Не все товары хорошо идут круглый год. Некоторые даже вовсе не продать здесь и сейчас. Ну, кто запасается ёлкой в июле? И наоборот, кто покупает подарки 31 декабря, когда все уже запаслись. У сезонных товаров нужно ловить волну спроса.
Причина №5. Слабое уникальное торговое предложение.
Никакой таргет не принесёт вам горячий клиентов, если бренду нечего этим клиентам предложить. Прочитав короткое УТП, пользователи должны сразу понять, что вы предлагаете и чем лучше конкурентов.
Причина №6. Недоработанная упаковка сообщества или сайта.
Таргетированная реклама приводит на вашу площадку трафик, но не отвечает за дальнейший путь пользователя. Если упаковка вашего сообщества не работает на то, чтобы заинтересовать, удержать и направить пользователя, то он покинет её, как бы хороша ни была реклама.
Если переходы с объявлений есть, а вступлений/заявок/подписок на рассылки нет, проверьте, всё ли на площадке работает на целевое действие.
Причина №7. Не та аудитория.
Иногда даже владелец бизнеса не знает точно ЦА. Часто в этом случае реклама просто льётся на аудиторию типа «женщины от 18 до 50 лет». Но такой расклад приводит только к слитому бюджету, потому что ЦА требует тщательной проработки и разбивки на сегменты.
Бывает и по-другому: владелец бизнес думал, что его товар покупают одни, а на самом деле другие. И тут реклама попросту показывалась не тем людям. Потому и провал.
Причина №8. Качество продукта.
Производите максимально качественный товар, предоставляйте максимально хорошие услуги. В условиях жёсткой конкуренции между брендами покупатели очень требовательны. Если товар оставляет желать лучшего, то скоро об этом узнает весь интернет, потому что рассерженные покупатели не станут молчать. И в следующий раз таргет уже не приведёт к вам клиентов, которые умеют читать отзывы.
Разумеется, всем не угодишь. Но делайте своё дело хорошо, слушайте аудиторию, отрабатывайте возражения, улучшайте товар и всё будет окей. Понравившийся товар аудитория рекомендует другим, а это хорошее подспорье в рекламе.
Продвижение любого бизнеса влечёт много временных и денежных затрат. Взвесьте свои силы и финансы, продумайте цели, подготовьте площадку, а после этого можно подключать таргетированную рекламу. Если всё сделать в этом порядке, то шансы на успех возрастут.
Если не хватает времени и знаний, хороший таргетолог или SMM-агентство могут взять на себя тяжкий труд продвижения, но и в этом случае вам необходимо сотрудничать с ними, чтобы добиться процветания.