#Маркетинг
Что такое tone of voice?
Если вы связаны со сферой маркетинга, то наверняка слышали это выражение. Tone of voice в переводе означает «тон коммуникации». С 2019 года о нём стали говорить чаще и до сих пор упоминают, когда имеют в виду общение брендов со своей аудиторией.

Мы расскажем подробно и понятно о том, что такое tone of voice и как его определить. Просто и без сложных терминов.

Представьте, вы пришли в большой торговый центр и бродите среди магазинов. Решаете зайти в «re:Store» и присмотреть себе планшет. На входе вас встречает консультант и самым вежливым образом рассказывает о товарах, отвечает на вопросы и обращается на «Вы». Даже если вы ничего в магазине не выберете, всё равно уйдёте с приятным ощущением, что вас так хорошо обслужили.

Идёте по торговому центру дальше и вспоминаете, что вам нужны кроссовки. Заходите в «Street beat», и консультант к вам с порога на «ты», да так дружелюбно и по-свойски, словно готов стать вашим другом. И это воспринимается так же нормально и приятно, как официальное «Вы» в «re:Store».

Наконец, после прогулки по магазинам вы решаете перекусить и заруливаете в «Теремок», а там вас уже называют сударем или сударыней. И снова другое обращение, другой более задорный тон коммуникации. Но и тут вам приятно, и нет ощущения, что что-то не так.

В коммерческих сообществах в соцсетях происходит то же самое. У каждого бренда свой тон общения с аудиторией, свой tone of voice. Это такая же часть имиджа, как логотип, маскот или форма консультантов.

Чтобы найти свой тон, следует ответить на вопрос: «Какими нас должны видеть наши покупатели и подписчики?» Уважающими своих клиентов, как в «re:Store»? Друзьями, как в «Street beat»? Или мы хотим, чтобы покупатель чувствовал себя барином и отдыхал, как в «Теремке»?

Когда правильный тон коммуникации пойман, и сотрудники его придерживаются, подписчики и посетители общаются с брендом с удовольствием. Если единого тона нет, бренд не может определиться, как подать себя, идут перескоки с «вы» на «ты» и наоборот, люди не поймут, как вас воспринимать и вряд ли захотят остаться с вами и быть вашими клиентами.

Особенно важен этот вопрос для крупного и среднего бизнеса. Малый ещё не имеет такого влияния и большой аудитории. Если же к клиенту неподобающе обратиться компания уровня Ростелеком или Яндекс, это мгновенно станет известно всем, а недовольный потребитель обратит свой гнев на весь крупный бренд, сколько бы миллионов компания не тратила на имиджевую рекламу.

Верный tone of voice не только помогает прийти с потенциальными клиентами к взаимопониманию, но и повышает репутацию бренда в их глазах. Если этого не достичь, и данная имиджевая составляющая хромает, то рекламный бюджет тут мало поможет.




Автор статьи: Антон Стеньков
Директор по развитию SMM-агентства Republic
Дата публикации: 12 ноября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Для чего нужна базовая рекламная кампания (тестовая кампания)
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Показать еще
Made on
Tilda