#Соцсети
Как формы заявок влияют
на конверсию?
Если пользователь перешёл на форму заявок, не спешите открывать шампанское и записывать человека в клиенты. Возможно, он испугается вашей формы и сбежит на другой конец интернета к конкурентам.


Как так?


Никому не понравится, если перед ним положат лист с кучей полей и заставят заполнять. Поэтому длинная форма заявок скорее вызовет желание убежать подальше, чем приложить огромное усилие и всё-таки купить ваш товар. Доказано, что короткие формы дают лучшую конверсию, чем длинные.


Минимум, что должно быть в форме заявок, это два поля: имя и контакт. При такой форме показатель конверсии будет максимальным, потому что заполнить всего две строчки нетрудно.


Есть тематики, в которых только именем и контактом не обойтись, и нужно знать о человеке больше, чтобы сделать подходящее коммерческое предложение. Однако в этом случае нужна будет не только форма заявок.


Если ваш продукт стоит 100 рублей, смело отправляйте людей к чат-боту. Он без труда справится с заявками, а люди не будут привередливы из-за того, что разговаривают с программой.


Но если продукт дорогой, рентабельнее сделать форму на два поля, получить имя и номер телефона потенциального клиента, а дальше самим звонить ему и уточнять прочую информацию. В разговоре удобнее отвечать на вопросы, отрабатывать возражения и продавать дополнительные услуги, которые, к слову, могут серьёзно увеличить чек. После этого уже можно через удобный для клиента канал отправить более полную форму. Она уже будет для тех, кто явно заинтересован в покупке, поэтому шанс потерять потенциального покупателя ниже. Это может быть или Google форма, или в соцсетях, или на сайте.


Есть случаи, когда пользователь приходит на сайт или в сообщество ночью. Предприниматели боятся, что такой человек заполнит форму, не получит оперативного звонка, загрустит и уйдёт. Выход есть: сделайте две формы.


Пример:


Если покупатель желает сделать заказ ночью или вот прямо сейчас, покажите ему кнопку «Заполнить полную форму для экспресс-заказа». После нажатия откроется, например, всплывающее окно с длинной формой заявок. В ней покупатель сам заполнит необходимые поля без участия менеджера по работе с клиентами.


Хороший отдел продаж, хорошая проработка заявок — это искусство, на котором не нужно экономить. Уделите время и ресурсы, чтобы послушать, как сотрудники общаются с клиентами. Это важно для выявления сильных и слабых сторон, совершенствования сервиса.


В связке с интернет-маркетингом опытный отдел продаж может свернуть горы.


Если вы не хотите этим заниматься и рассчитываете только на рекламу, и что пользователи сами заполнят длинные формы заявок, имейте в виду, что конверсия будет хуже.


Пример:


Ваша форма заявок имела два поля для заполнения, и итоговая конверсия составила 4%. Если к форме прибавить ещё одно поле, конверсия упадёт примерно на 10%, то есть будет уже 3,6%. Ещё одно поле – конверсия в 3,24% и так далее. Это неписаный закон, но средние показатели колеблются примерно в этом диапазоне.


Если вы хотите превратить как можно большее количество заявок в продажи, и вы можете обеспечить бесперебойную работу отделу продаж, то работайте над этим не меньше, чем над трафиком.


Разумеется, отдел продаж не всемогущ и не сможет закрывать абсолютно все обращения. Всегда есть погрешности: пользователи ошиблись или не так поняли, или не всё заполнили, или уже расхотели. Но если трафик идёт, и на выходе его встречает сильный отдел продаж — эти два крыла приведут ваш бизнес в светлое будущее.

Автор статьи: Антон Стеньков
Директор по развитию SMM-агентства Republic
Дата публикации: 14 Сентября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda