…если он планирует нанять SMM-щика.
Да, эти волшебные вопросы стоит знать ещё до того, как специалист постучится к предпринимателю с брифом. Грамотный SMM-щик всё равно спросит, и горе, если у заказчика не будет ответов. Тогда продвижение даже со специалистом превратится в череду сложностей, недопонимания и не приведёт к желаемому результату.
Так что это за вопросы?
1. Какую проблему нужно решить вашему бизнесу?
Даже если у вас в компании всё хорошо, в карман поступает стабильная прибыль, вы неспроста задумались о продвижении в социальных сетях. Значит что-то либо не устраивает, либо хочется ещё лучше. «Хочу больше денег» – тоже вариант.
SMM-специалист должен знать, на какую цель ему работать. Поэтому ответ на вопрос о проблеме должен быть точным и конкретным. «Хочу больше денег» – это ваше желание, но как постановка цели не годится. «Увеличить продажи» – уже ближе, но снова не то, это очень расплывчатые задачи. Ведь продажи можно увеличить разными способами, и инструменты для этого понадобятся разные.
Примеры конкретной цели: «Увеличить количество повторных обращений от уже имеющихся клиентов» или «Привлечь новых клиентов». При таких установках специалист уже будет знать, что ему делать и в какую сторону направлять усилия.
Запомним: точная конкретная проблема (цель), которую нужно решить.
2. По каким параметрам вы будете оценивать работу?
Важный момент, который разрушил сотрудничество многих заказчиков со специалистами. SMM-щику нужно обозначить чёткие критерии оценки его работы и не ожидать в конце месяца другие. Что вы будете оценивать: охват, количество новых подписчиков, вовлечённость уже имеющихся? Невозможно одними и теми же механиками выполнить все задачи. Поэтому, как и п.1, специалист должен знать, с чем ему работать.
Бывали случаи, когда, например, заказчик ожидал возросших охватов, но за счёт привлечения новой аудитории, а SMM-щик в это время увлекал текущих подписчиков, увеличивая охват внутри сообщества. В конце месяца выяснилось, что новых подписчиков особо не прибавилось, потому что специалист занимался не этим. Заказчик был разочарован.
Чтобы таких случаев было как можно меньше, стоит договариваться о критериях оценки перед началом работы.
3. Какой вы ожидаете результат?
Этот пункт частично связан с предыдущим. Если вы хотите, чтобы входящий трафик уже тёпленьким попадал к менеджерам по продажам, скажите специалисту, что нужна рекламная кампания, ориентированная на продажи. Если ваш бренд ещё мал, и вам нужна узнаваемость, скажите специалисту, и он сделает рекламную кампанию, ориентированную на узнаваемость.
Итак, что в итоге нужно понимать предпринимателю?
- Какую одну чёткую задачу он хочет решить продвижением?
- По каким критериям будет оценивать работу специалиста?
- Какого результата в итоге ожидает?
Кажется, ничего сложного, но эта статья не появилась бы, если бы всё соблюдалось. Иногда между специалистом и заказчиком вообще нет договорённостей, и в процессе работы возникают недопонимание и казусы. В итоге результат не устраивает ни предпринимателя, ни SMM-щика, потому что он вложил много сил в то, что заказчику оказалось не нужно.