#Таргетинг
Сплит-тестирование
в рекламной кампании
Как сделать рекламу наиболее эффективной и использовать бюджет по максимуму?

Тесты – такая же сама собой разумеющаяся вещь для таргетологов, как сегментация ЦА и построение гипотез. Без периода тестирования вряд ли удастся построить надёжную рекламную кампанию в дальнейшем. Скорее это будет похоже на противостояние с игровым автоматом: вроде, выиграть возможно, а не получается.

Чтобы всё получилось, и существует сплит-тестирование. Оно увеличивает шансы на победу в рекламной кампании.

Сплит-тестирование – это финальное тестирование двух и более вариантов одного параметра на аудитории, чтобы понять, какой из них наиболее эффективный и привлекательный. Если по-простому, сплит-тестирование – это когда целевую аудиторию разделяют на сегменты (два и более), показывают им рекламу и сравнивают статистику – какой аудитории какое объявление лучше зашло.

Какие могут быть сегменты аудитории?

– Возраст.

Если показывать одну и ту же рекламу людям 18-60 лет, то вряд ли что-либо получится. У каждой возрастной категории свои особенности, и какая-то из них определённо лучше покупает ваш товар, чем другая. Задача специалиста по рекламе путём тестирования определить эту категорию. Иногда она оказывает совсем не такой, какой виделась вначале владельцу бизнеса.

– Пол.

Тут всё просто: одну рекламу показываем мужчинам, другую – женщинам. И смотрим результаты. Желательно потратить на каждый сегмент одинаковое количество рекламных денег, так сравнение будет точнее.

– ГЕО.

Даже если у вас бизнес федерального масштаба, и заказать товар можно из любой точки России, всё равно разные города будут покупать по-разному. Кто-то больше, кто-то меньше. Например, в одном городе ваша компания будет единственной с этим товаром, а в другом окажется слишком высокая конкуренция. Жители маленького городка не смогут позволить себе ваш дорогостоящий товар, зато жители мегаполиса вполне. Важно выяснить, где у вашего товара больше шансов быть купленным, и направить усилия и основной рекламный бюджет туда. Такой же принцип работы действует и на отдельные районы одного города.

– Сообщества.

Найти вашу целевую аудиторию в соцсетях можно не только у прямых конкурентов, но и у смежных – тех сообществ, с которыми вы делите внимание реальных или потенциальных подписчиков. К примеру, вы выбрали пару-тройку десятков таких сообществ, запустили на их подписчиков свою рекламу и видите, что в двух сообществах отклик сильнее, чем в остальных. Вот вы и выяснили, где ещё обитает ваша самая «тёплая» ЦА.

– Рекламные площадки.

Мобильная и десктопная версия. Аудитория часто пользуется и той, и другой. А ведь форматы рекламы и восприятие на разных площадках могут отличаться. Тестировать нужно всё. Бывает, что продажи с одной площадки не идут просто потому, что она неудобна для людей, слишком мелкие элементы, а некоторые и того скрыты. Значит, нужно эти моменты доработать.

– Устройства.

В некоторых случаях имеет значение, с каких устройств ваша аудитория заходит в соцсети: iphone, смартфон, iPad, планшет или Android. Возможно, владельцев одних устройств среди ваших покупателей больше, и это в дальнейшем можно использовать в рекламе. Иногда по устройству можно сделать вывод о достатке аудитории.

– Креативы.

Стандартный пункт для тестирования. Берём один текст (иногда в двух вариантах: коротком и длинном) и делаем с ним 3-5 объявлений с разными изображениями, макетами, видео. Запускаем и смотрим, что нравится аудитории.

– Тексты.

То же, что с креативами, только теперь тестируем тексты и форматы объявлений: универсальная запись, запись с кнопкой, карусель и прочие.

Эффективная реклама в социальных сетях – это результат качественного и глубинного анализа. Она не делается вслепую и наудачу. Даже если вам кажется, что вы знаете о своей целевой аудитории всё до мелочей, она всё равно найдёт способ вас удивить.


Автор статьи: Эдие Куркчи
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 13 ноября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda