Загляните сейчас в своё коммерческое сообщество. У вас там одни посты о товарах, призывы перейти по ссылке, купить прямо сейчас, пока не кончилась акция? Или у вас в сообществе сплошные репосты и мемчики, чтобы аудитория развлеклась?
Поздравляем, ваш контент не работает! Только зря тратит время и деньги. Даже если вы основательно вложились в рекламу сообщества, неподходящий контент может свести её эффект на нет.
Что значит неподходящий? Не соответствует тематике бизнеса (мемы и картинки из других групп), не интересен вашей целевой аудитории («купи-купи-купи»), не уникальный (репосты и скопированные статьи). SMM-щики так не делают. SMM-щики делают такой контент, который способен удержать подписчиков и превратить их в покупателей.
Что нужно делать?
1. Продумать цели и задачи контента.
Пункт обязателен к исполнению. Нужно чётко понимать, куда вы своим контентом поведёте. Чего должно добиться сообщество? Какими рубриками, темами, видами постов это можно сделать? Без цели посты будут хаотичны, и вы никуда не приедете.
2. Изучать целевую аудиторию.
Не просто знать пол, возраст и уровень дохода, а изучить их интересы, поведение, образ мыслей. Что ваша ЦА любит, что ненавидит, какие сайты посещает, какие сериалы смотрит, над какими шутками смеётся. Именно эти сведения помогают затронуть струны души своей аудитории. Люди не потянутся к безликому контенту, они будут читать тот, который в хорошем смысле сумел задеть их за живое.
3. Прописать план контента на месяц и дальше.
Что, когда и во сколько вы будете публиковать. Иначе как вы пойдёте к цели, если не наметили к ней дорогу? Каждый пост соотносите с целью, работает ли он на неё. Правда, это не значит, что если ваша цель – привлечь покупателей, все посты должны быть вида «купи!». Дорога к цели состоит из камушков разной породы и разного размера. Для вдохновения, подглядите, что поделывают в своих сообщества конкуренты, какие вопросы им задаёт ЦА, что её волнует.
4. Экспериментировать с разными видами постов и темами.
В продолжение предыдущего пункта. Готового решения не существует. Даже если вы нашли в интернете контент-план по вашей теме, не копируйте его бездумно, используйте его только как источник идей, а не готовое руководство к действию. У вас своё сообщество с другими целями и стартовыми условиями. Следите за реакцией только своей аудитории. Замеряйте статистику и выводите свою формулу хорошего контента.
5. Публиковать уникальный контент.
Есть причина, почему SMM-щики так категорически отвергают репосты из других сообществ. Дело в алгоритмах социальных сетей. Соцсети давно осознали себя как площадку для бизнеса и социальных взаимодействий и заинтересованы, чтобы эта площадка имело качественное содержимое. Поэтому написанные алгоритмы «сканируют» контент и отдают предпочтение уникальному, ставят его выше в ленте новостей, чаще показывают пользователям. А вот за регулярные заимствования можно и в бан улететь.
6. Делать ставку на качество.
Не количество. Отставить ковровую бомбардировку. Подписчики не скажут спасибо за засор своей ленты бесцельными постами. Пять постов ради постов проиграют одному, который работает на цель и полезен аудитории.
Это общие рекомендации. За каждым пунктом стоит большая работа, её не сделать за 15 минут в день. Если у вас нет времени плотно заниматься контентом, изучать аудиторию и замерять статистику, есть смысл нанять специалиста. Только не бросайте контент на самотёк и не пускайтесь в посты ради постов. Такой подход навредит сообществу и бизнесу.