#Контент
Новостное пиратство в контенте
Вы заметили? Когда происходит известное событие, лента в соцсетях так и пестрит отсылками на него? Это ньюсджекинг – новостное пиратство, и для владельцев коммерческих сообществ – это хороший способ подстегнуть контент.

Ньюсджекинг подразумевает не копирование, но создание новостных поводов на основе чужих новостей. Если взять официальное определение, то ньюсджекинг – это технология использования реальных событий для продвижения продукта или бренда.

Искать такие события можно повсюду, в любом публичном пространстве: в СМИ, в статьях, на форумах, в соцсетях, у конкурентов прямых и косвенных. Главное не пускаться во все тяжкие и всегда подстраивать инфоповод под свою тему и целевую аудиторию.

Например, с помощью парсера вы узнали, что ваша ЦА репостит шуточки из Лепрозория. Пошутите на эту тему у себя и свяжите со своим продуктом. Западные маркетологи давно освоили приём ньюсджекинга и используют его в продвижении. Например, в 2013 году в США во время важного футбольного матча повсюду погас свет. Взволнованные зрители полезли в соцсети делиться этой новостью. Компания Oreo тут же подхватила фишку, и в её Твиттере появилась такая запись: «Вы всё равно можете макать Oreo в молоко в темноте». Твит мгновенно стал вирусным.

Чтобы ньюсджекинг выполнил свою задачу, при постинге соблюдайте несколько условий:

– Будьте оперативны. У многих событий короткий «срок годности», а устаревший инфоповод – это плохой инфоповод. Это всё равно что сейчас мусолить концовку сериала «Игра престолов». Все, кто хотел, уже посмотрели и обсудили. Лучше ищите поводы на новостных сайтах, журналисты всегда оперативны.

– Долой навязчивую рекламу. Нынешние потребители уже наелись разной рекламы и сразу поймут, когда им захотят что-то втюхать любой ценой под соусом инфоповода. Такой подход принесёт только негатив со стороны аудитории.

– Сохраняйте прежний стиль общения с аудиторией (tone of voice). Инфоповод не должен противоречить интересам подписчиков и разрушать принятый в сообществе тон разговора. Например, если у вас группа про детское питание, мамы не оценят макет с Джокером.

Инфоповод может возникнуть из ниоткуда, поэтому стоит всегда держать нос по ветру, при этом не забывая про основной контент. Ньюсджекинг – это только вспомогательный приём. Он может освежить привычный контент, добавить актуальности и показать аудитории, что вы в теме того, что происходит в мире.

Люди покупают у людей – этот тезис до сих пор актуален. Аудитория лояльна бизнесу, который общается на её языке, понимает её интересы и умеет шутить вместе с ней. Прямые призывы к покупке в контенте больше не работают. Давайте уважать своих клиентов и учиться говорить на их языке.


Автор статьи: Алёна Тенишева
Руководитель отдела по работе с клиентами SMM-агентства Republic
Дата публикации: 19 октября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda