#Маркетинг
Что особенного в Чёрной Пятнице?
Чёрная Пятница как второй Новый Год у магазинов. Повсюду распродажи и толпа покупателей. Началось всё с США. После Для Благодарения в последний четверг ноября американцы уже начинают готовиться к праздничному рождественскому сезону и затариваться подарками. Поэтому во всех магазинах с пятницы стартуют распродажи.

Почему же такая пятница названа Чёрной, точно никто не знает. Существуют две версии. По первой во всём виноваты дорожные пробки. В 60-х годах все так активно ездили в погоне за распродажами, что для водителей это стало чёрным днём. По второй версии это всё из-за чернил. Бухгалтеры отмечали прибыль чёрным цветом, а красным убытки. В день распродаж бухгалтерские книги были сплошь исписаны чёрным цветом, вот пятница и стала «чёрной».

В США традиция Чёрных Пятниц уже привычна и имеет высокий спрос, а жители России пока относятся к ней с недоверием. В интернете полно историй и фотографий о том, как ритейлеры искусственно поднимают цены, а на скидочных ценниках рисуют обычные. Покупатели злятся и распространяют подобные истории, что вредит репутации магазина или бренда.

Поэтому гораздо выгодней делать честные скидки и получать прибыль с количества проданных товаров. Конечно, скидки не должны быть случайными, их нужно тщательно просчитать, чтобы не работать себе в убыток. Если сделать всё грамотно, вовремя позаботиться о рекламе, можно удачно мотивировать вашу целевую аудиторию на массовые покупки. В этом и прелесть Чёрной Пятницы.

Просчитывайте риски, анализируйте статистику и метрики, планируйте. Чёрная Пятница может показать, пользуется ли определённый товар популярностью, стоит ли делать скидку на него в будущем, какие акции хорошо зашли и так далее. Каков бы ни был результат, Чёрная Пятница – это хороший опыт для бренда.


Автор статьи: Сергей Ахатчиков
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 29 ноября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda