Некоторые предприниматели, запуская рекламу, считают, что нужно просунуть её во все щели, показать по десятку раз как можно большему количеству людей, и тогда кто-нибудь точно её запомнит и купит товар. Нет. Не купит. Да ещё и деньги большие потрачены на то, что человеку оказалось ненужным. Такой метод не принесёт прибыли.
Это как если вам надо заполнить бассейн, чтобы наслаждаться купанием, а вы затопили весь участок, и в итоге получилось болото. Нет. Стратегия продвижения требует точечных действий, которые будут бить точно в цель.
Для начала используйте на 100% тот канал продвижения, которые у вас уже работает. Это нужно, чтобы точно знать, каким путём покупатели уже приобретают ваш товар или его аналог, если ваша компания только открылась. Клиенты привыкают взаимодействовать с брендом определённым образом и следуют этой привычке.
Популярная практика – делать карты путешествия клиента (Customer Journey Map). Это графическое представление точек контакта клиента с брендом с момента первого соприкосновения. То есть на карте изображается путь пользователя от осознания им потребности до покупки товара или услуги.
У вас уже есть коммерческое сообщество вашего бренда в социальных сетях? Неспроста Social Media Marketing набирает обороты, сейчас соцсети – это популярный канал продвижения. И здесь часто допускают ту же ошибку – создают площадки сразу и во ВКонтакте, и в Facebook, и в Instagram, и в Одноклассниках и начинают топить одинаковым контентом весь участок, хотя для плавания нужен всего один бассейн. Развитие каждой площадки требует усилий и финансовых вложений, каждая площадка должна быть отдельным бассейном и появиться тогда, когда бизнес достаточно большой, чтобы иметь их все сразу. Для начала достаточно и одной.
Продвижение в социальных сетях отличается от продвижения бизнеса в офлайне, пусть и соприкасается с ним. Нужно продумывать отдельную стратегию для площадки в соцсети и вкладываться в неё, но оно того стоит. Социальные сети – прекрасный источник аудитории.
Важный момент: сообщество в соцсети нужно упаковать и развить до того, как вести туда трафик. Никому не интересна пустая площадка. Кроме того, конкуренция за доверие целевой аудитории велика среди брендов. Выигрывает тот, кто размещает информацию о продукте, общается с пользователями, публикует отзывы, рассказывает о компании. Это создаёт у аудитории то необходимое доверие, которое определяет, у кого из конкурирующих брендов она купит товар.
Современные покупатели очень разборчивы и тщательно выбирают компанию, которой принесут свой кошелёк. Поэтому площадка в соцсетях должна быть самодостаточной для расположения к бренду покупателей. Если же реклама будет вести в пустое сообщество, это вызовет у аудитории смутные сомнения.
Есть возможность делать рекламу и без площадки, но это будет как реклама по телевизору – без разбора, кто ЦА, а кто нет, без анализа реакции, вслепую и т.д. О чём мы говорили в начале статьи? Клиентам не нужно показываться везде и совать свою рекламу в каждую щель по всем возможным каналам. Нужно показывать рекламу там, где это наиболее эффективно. Один бассейн.
Подведём итоги:
- Начните с канала продвижения, который уже работает, используйте его на максимум для привлечения клиентов.
- Осваивайте новые каналы постепенно, соцсети не похожи на офлайн. Нанимайте специалистов именно по соцсетям и помните, что быстрых результатов не бывает.
- Уделяйте время как рекламе, так и наполнению площадки. Выделяйте на эти цели отдельные бюджеты. Сведущие в маркетинге конкуренты уже используют таргетированную рекламу в социальных сетях, и ставки со временем будут только расти.