#Маркетинг
Как создать правильное УТП?
Уникальное торговое предложение – это краткая презентация товара, в которой отражены его исключительные свойства – то, что отличает ваш товар от других подобных. Каждый опытный предприниматель знает, что без УТП покупатель, скорее всего, не обратит внимание на товар или услугу бренда.

Грамотное УТП стоит на трёх столпах:

- Выгода. Чем товар полезен клиенту?

- Исключительность. Почему покупатель должен приобрести именно этот товар, а не тот у конкурентов?

- Очевидность. Покупатель должен сразу считать для себя пользу, чтобы тут же захотеть этот товар.

Иногда УТП ошибочно описывают обстоятельно и подробно, хотя по факту такой формат уникальным торговым предложением не является. УТП представляет собой лаконичную ёмкую фразу, которая отразит для покупателя полезность товара и мотивирует на покупку. Составить такую фразу порой очень трудно.

Как найти своё УТП?

1) Узнать, что нужно клиентам.

Спросить их об этом напрямую на своей площадке. Например, провести опрос в сообществе в соцсетях. Или задать открытый вопрос в посте, чтобы люди сами предлагали в комментариях варианты. Так можно получить много полезной обратной связи: что потенциальные покупатели хотят видеть, какие свойства товара им наиболее важны. В отзывах клиентов кроется информация о том, что им нравится или нет, что их волнует.

Скажем, вы увидели в отзывах, что покупатели жалуются на маленький размер порций, которыми не могут наесться. Им это важно. Пойдите покупателям навстречу, сделайте большие сытные порции и заявите об этом. Вот вам и уникальное торговое предложение.

2) Написать список своих преимуществ.

Сколько придумаете. Причём это должны быть конкретно ваши характеристики-преимущества. Если написать «наши сотрудники – профессионалы» и «у нас качественные материалы», это не сработает. Сколько компаний могут так написать? Да все. А что выделяет именно вас? Пример: «наш массажист учился секретам тайского массажа в Таиланде у именитых мастеров и привёз эту технику к нам», «чай из трав, собранных вручную в Сибири», «мы доставляем еду горячей».

3) Подумать, чем вы лучше конкурентов.

Это не всегда просто, ведь конкуренты тоже не отстают и выходят на рынок со своим УТП. Иногда товары двух компаний настолько похожи, что трудно выделить у какой-либо явное преимущество. Например, и та, и другая делают отличные корпоративные подарки и обе обещают уникальный дизайн. Если это ваша ситуация, и отличий не видно, попытайтесь их создать. К примеру, сотрудник компании подарков приезжает к вам в офис, чтобы почувствовать именно ваш корпоративный дух и создать на его основе подходящий набор подарков.

Реальные примеры: Додо Пицца обещает доставку за час или пицца будет в подарок, Lamoda предлагает бесплатную доставку с примеркой дома.

Вот такие маленькие на первый взгляд преимущества могут стать основой вашего УТП и двигателем торговли. Найдите свою уникальную выгоду и предложите её потенциальным покупателям одним ёмким предложением.


Автор статьи: Екатерина Сергиенко
Менеджер проектов SMM-агентства Republic
Дата публикации: 31 октября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda