#Бизнес
Как заказчику работать
с SMM-специалистом?
Пока один владелец бизнеса дотошно контролирует каждый шаг SMM-специалиста, другой скидывает на него все заботы и скрывается в тумане. Вот о втором и поговорим. Потому что просто заплатить SMM-щику и молча ждать бурного потока клиентов, так же неэффективно, как и не давать специалисту работать.

О чём думает владелец бизнеса понятно. Он заплатил специалисту за работу и ждёт, что тот эту работу сделает, не отвлекая самого предпринимателя от дел. Иначе зачем такой специалист нужен?

Если предприниматель думает так, то вот варианты развития событий:

1. Специалист соглашается не «отвлекать» заказчика и работает с тем, что есть. В результате бюджет улетел, потока клиентов не случилось, и в итоге «SMM-щик не умеет работать».

2. Специалист не принимает такие правила игры, возвращает деньги и уходит.

3. Специалист не принимает правила игры и продолжает настаивать, чтобы заказчик уделял ему внимание, отвечал на вопросы, давал информацию и помогал. Итог зависит от заказчика: а) продолжает молчать (см. п.1) б) увольняет настырного SMM-щика и ищет более покладистого и «профессионального» в) сдаётся и начинает вносить свою лепту в продвижение и результат.

Почему так происходит?

SMM – процесс, который не делается соло. Даже если SMM-щик уже собаку съел на этой тематике (а так бывает не всегда), он всё равно обязан задавать вопросы и уточнять информацию. Потому что у каждого бизнеса даже в одной нише свои особенности, недостатки и преимущества. SMM-щик должен узнать их, чтобы выгодно представить сильные стороны компании, отработать возражения и построить грамотное продвижение.

Какие особенности могут быть:


- особенности города, ГЕО;

- ценности компании, их польза для покупателей;

- офферы;

- специфика сервиса, система лояльности;

- конкуренты и их особенности, сильные и слабые стороны.

Эта та информация, которой владеет предприниматель, но не SMM-щик. И SMM-щику нужны эти сведения для эффективного продвижения. Не просто один раз в документе, а постоянные вливания информации.

Итак, чтобы специалист сделал свою работу хорошо, от заказчика нужно:

1. Правильно и во всех подробностях заполнить бриф.

Там точно будет вопрос про преимущества, и тут не надо никаких «у нас самый качественный товар», «высокопрофессиональные специалисты» и «широкий ассортимент». Это не преимущества, это набор штампов, который использует чуть ли не каждая вторая компания. Это не путь к результативному продвижению. Тут нужны нюансы, вопросы и потребности ваших клиентов, проблемы и успехи вашего сервиса и прочее.

2. Конкретизировать задачи рекламы/контента.

Сколько и для чего. Задач в SMM много, и нельзя выполнять их все одновременно. Одни средства будут работать на лояльность, другие на узнаваемость, третьи на получение новых клиентов и так далее. Каждая из этих задач – это трудный путь, который нужно выстраивать по ступенькам. Если речь про рекламу, то на каждую задачу нужно выделять ещё и отдельный бюджет. Одно направление – одна мысль.

3. Рассказать о неочевидных инсайтах, подводных камнях, скрытых болях клиентов.

Это та информация, которую знает владелец бизнеса, но не знает сторонний специалист. Не стоит таким образом проверять его профессионализм. У SMM-щика другие задачи и навыки. Зато как специалист в сфере SMM, он может использовать вашу информацию, чтобы добиться нужного результата в продвижении.

4. Позволить специалисту делать свою работу.

Согласование планов – это одно, а неусыпный контроль и правки – другое. Иногда владелец настолько привык рулить процессом, что не допускает в нём другой мыслящей головы. Однако SMM-щик – это не дополнительная пара рук. Он специалист в продвижении и делает эту работу, исходя из своих навыков.

Заказчик имеет право высказывать пожелания и спрашивать про непонятные моменты, но не стоит учить специалиста его работе или просить всё переделывать только потому, что заказчик это по-другому представлял. Не отнимайте время у себя и специалиста. Это и вас отвлечёт от ваших задач, и SMM-щик больше времени потратит не на проект, а убеждению вас в своём профессионализме и просьбам о вашем доверии.

5. Не останавливать работу и не требовать отчёта специалиста раньше оговорённого срока.

Ни один результат не прилетит через день и даже через неделю. Чтобы построить гипотезы, определить наиболее удачные подходы и инструменты, нужно время. В таргете первый месяц всегда тестовый, на втором начинается целенаправленная работа. С контентом ждать результата дольше, это основательный процесс, который призван сначала заложить крепкий фундамент.

Поэтому увольнять SMM-щика через неделю или месяц работы – непродуктивно. Так заказчик только выбросит месяц на помойку, а потом всё равно начнёт сначала. Лучшее, что вы можете сделать до окончания сроков, – вовремя обрабатывать заявки, предоставлять изображения и рассказывать SMM-щику об инсайтах.

6. Сообщать специалисту новости о вашей компании.

У вас появился новый продукт? Дополнительная услуга? Изменились условия доставки? SMM-щик должен знать. Возможно, именно эту информацию он использует и приведёт дополнительный трафик.

7. Оперативно реагировать на предложения и замечания специалиста.

Например, поставить в сообществе приложение или виджет, увеличить количество точек касания, сменить направление в контенте, сделать упор на ту или иную услугу. То, что видит пользователь в сообществе, влияет на итоговый результат рекламной кампании и контента.

Список немаленький, но эти действия того стоят. Если занятому предпринимателю некогда реагировать на всё это, пусть сделает расписание по встречам и звонкам, чтобы в остальное время его не отвлекали. Другой вариант: назначить человека, который будет общаться со специалистом, вместо владельца бизнеса. В этом случае уже этому человеку следует знать и соблюдать все перечисленные пункты.

Помните, каждый адекватный SMM-щик мечтает сделать клиента счастливым и работать с ним долго и счастливо. Поэтому успех работы лежит на плечах и заказчика, и исполнителя.

Автор статьи: Анна Чуйкова
Руководитель отдела рекламы SMM-агентства Republic
Дата публикации: 23 Августа 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Для чего нужна базовая рекламная кампания (тестовая кампания)
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Показать еще
Made on
Tilda