SMM-продвижение приобрело популярность. Всё больше компаний наслышаны про море прибыли в соцсетях и открывают там площадки, чтобы ловить свою золотую рыбку. Однако не все знакомы с правилами «рыбалки» в соцсетях, и порой при всех ожиданиях вытягивают пустой крючок.
Почему так происходит?
Кто-то бросает удочку без наживки, другие не знают, какую наживку предпочитает их рыба, иные рыбачат не в тех местах. Такие предприниматели думают, что SMM – это легко и бесплатно, но ошибаются. SMM – это сложный процесс с множеством тонкостей, и на первоначальном этапе он подходит не всем.
Так кому же можно «рыбачить» в соцсетях, а кому лучше поискать другие рыбные места? Рассуждает гендиректор SMM-агентства Republic Антон Зарукин.
SMM – это для вас если:
1. Вы готовы на начальном этапе вникать в тонкости SMM-продвижения и делать всё самому. Для качественной и результативной работы нужно неплохо писать, понимать, как работает таргет, общаться с подписчиками, заинтересовывать их контентом и вашим продуктом, обрабатывать заявки. И не абы как, а с чётким осознанием конечной цели и планом её достижения.
Для начинающего предпринимателя, который только пришёл в соцсети, звучит страшновато. И вряд ли вас на всех фронтах ждёт успех. Зато вы точно будете знать, насколько непрост SMM. В будущем вы сможете передать часть работ SMM-щику и не строить иллюзий о сказочных прибылях в первый же месяц продвижения.
2. У вас уже большая компания со стабильной прибылью, которую обеспечивает грамотный маркетинг, а отдел продаж работает как часы. В этом случае входить в новый воды (соцсети) можно более спокойно. Нужно только определить стратегию развития новой площадки и следовать намеченному курсу полгода или год.
Конечно, понадобится постоянно сверяться с компасом, чтобы не заплыть не туда. Это тоже требует труда и времени. В этом случае хорошо нанять опытную команду (SMM-агентство), договориться с ними о конкретно измеряемых целях и счастливо плыть по курсу.
SMM – это точно не для вас, если:
1. Вы хотите бесплатного или очень дешёвого продвижения. За дёшево вам могут предложить только «чёрные» методы вроде спама по личкам, накрутки лайков и подписчиков, массфолловинг. Эти никак не принесут вам прибыли, только создадут иллюзию успеха, который быстро рассеется, едва ваш корабль наскочит в тумане на рифы.
2. Вы готовы всё делать сами, но времени на это у вас нет. Такой подход второпях тоже не принесёт прибыли. Площадки, которым не уделяется должного внимания, видно сразу: редкие посты, одни мемы и котики из популярных сообществ, чтобы было хоть что-то, посты и реклама в стиле «купи», «акция», «скидка, торопись», ответы на комментарии в духе «см. на сайте», «звоните по телефону».
На плохую наживку не клюнет ни одна рыба. Вы зря потратите деньги и усилия. Если у вас нет времени делать всё хорошо, то ваш вариант не соцсети и таргет, а контекстная реклама. После того как вы используете весь потенциал контекста и будете получать стабильный поток продаж, можно снова подумать об SMM.
3. У вас в компании маркетинг на уровне, крепкая команда сотрудников, и вы считаете, что она же справится и с SMM. Отнюдь. Соцсети – это совсем другие воды, нежели те, к которым привыкла ваша команда. Какой бы прекрасной ни была ваша компания, в соцсетях о ней сложат собственное мнение, и беда, если вы не сможете им управлять – это как будучи юнгой рулить кораблём в шторм.
Другой вопрос, если у вас в штате есть опытный SMM-щик, который знает процесс и может выступить рулевым и руководить остальными. Маркетолог не может. Потому что маркетолог – не SMM-щик, это специалист иного рода. По той же причине не стоит доверять вести сообщество в соцсетях бухгалтеру (даже если ему нечем заняться), утверждать тексты и визуал замдиректору (нет, он не знает, как надо), иначе рискуете приплыть не туда и всегда вытягивать на удочке только пустой крючок.
Социальные сети – воды SMM-щиков, и в случае крупной компании следует довериться SMM-агентству. Если нет такого желания, сосредоточьтесь на контекстной рекламе (если нужныновые клиенты) или офлайн-мероприятиях, телевидении и радио (если хотите нарастить имидж).
4. Спрос на ваши услуги ситуативен. Например, эвакуация автомобиля или лечение зубов. Заранее создать спрос на такие услуги не выйдет, а соцсети занимаются именно спросом. Тут лучше подойдёт контекстная реклама, которую пользователь обязательно найдёт, когда будет гуглить свою проблему.
Вот такие условия, и ничего про тематику бизнеса. Если у вас классный продукт, то при грамотном SMM в соцсетях можно найти целевую аудиторию и привлечь клиентов. Тогда «рыбалка» будет удачной.