#Контент
11 советов по проведению конкурсов в ВК
Если вы занимаетесь продвижением в ВК и не проводите конкурсы, вы многое упускаете. Это отличный способ активизировать подписчиков, привлечь новых и вообще обратить внимание окружающих на свой продукт. Если же вы конкурсы проводите, то наверняка уже столкнулись с парой дюжин граблей: от реакции подписчиков на условия до алгоритмов ВКонтакте.

Чтобы грабли били не так больно, мы подготовили для вас советы, исходя из практического опыта агентства.

Совет №1. Приз должен быть самодостаточным и интересным.

Часто в качестве подарка победителю владельцы сообществ предлагают солидную или не очень скидку на свой продукт. Это ошибка. Пользователь, возможно, не собирался ничего у вас покупать, а вы предлагаете ему потратиться. Рад чего же он старался? Негатив, отписка и потеря лояльности. Вы больше никогда не увидите этого подписчика у себя, за ним же могут разочароваться и уйти все остальные.

Нет, конкурс призван оставить после завершения как можно более приятное послевкусие, ради которого все вступившие подписчики согласятся остаться с вами и читать ваш контент. А чтобы они вступили, нужен подходящий приз. Например, полностью бесплатная услуга или товар победителю. С призами не стоит жадничать, хотя и вгонять себя в убыток тоже. Балансируйте.

Совет №2. Приз должен иметь отношение к бренду.

Новенький планшет, конечно, заманит в вашу группу подписчиков, но какой в нём толк, если вы производите корма для домашних животных? Не забывайте, ради чего существует ваше коммерческое сообщество – вы продвигаете свой продукт. Конкурс нужен не ради конкурса, а чтобы привлечь именно вашу целевую аудиторию и обратить внимание на ваш продукт. Поэтому лучше всего разыгрывать то, что вы производите.

Левые призы приведу к вам чужую аудиторию, и она тут же покинет вас, когда получит или не получит желаемое, и уж точно не принесёт вам в дальнейшем продаж.

Совет №3. Выделяйте несколько победителей.

Такой подход сделает конкурс привлекательней, потому что у участников больше надежд на победу. Пусть главный приз один, но обязательно поощрите утешительными подарками второе, третье, пятое, десятое места – сколько захотите. Это мотивирует подписчиков остаться с вами и участвовать в следующих розыгрышах.

Совет №4. Эмоджи в умеренном количестве.

В стремлении сделать пост ярким и обратить на него внимание иногда вставляют слишком много эмоджи. Перебор всегда вреден: и визуально перегружает текст, и раздражает читателей, и не даёт промотировать пост, потому ВК следит за количеством эмоджи. Ставьте не больше 6 штук. Имейте в виду, что эмоджи – это не только рожицы, но и галочки, «пальчики» и знаки.

Советы №5. Конкурс длительностью не больше двух недель.

Можно, конечно, и три недели, и месяц, но это не так эффективно. Когда времени много, люди часто откладывают участие, а потом забывают. Если же задать на сбор участников меньше недели, то можно собрать слишком мало, и тогда провал. Нельзя искусственно продлевать конкурс, иначе аудитория почувствует себя обманутой. Подводите итоги тогда, когда изначально заявили, даже если собралось мало участников.

Совет №6. Не просите делать репост, если можете обойтись без него.

Это условие очень любят выставлять обязательным в конкурсе и даже лишают победителя приза, если репост не был выполнен или закреплён. Понятно, что таким образом владелец сообщества хочет получить много охвата и аудитории, но эта технология уже не так хороша, как раньше. Во-первых, репосты дают намного меньше охвата, чем раньше, алгоритмы соцсетей поменялись. Во-вторых, отношение пользователей к репостам изменилось. Они уже не спешат копировать себе всё подряд, а тщательно следят за контентом на своих стенах. Репост в условиях может отпугнуть от участия.

Лучше просите подписаться на сообщество и поставить лайк – это не так болезненно. Опционально можно просить включиться и в рассылку.

Совет №7. Призоловов – вон!

Это пользователи, которые часто и аккаунты создают специально ради таких конкурсов. Вся их стена – это ежедневные репосты. Таких людей не интересует ни ваш продукт, ни ваш контент, они хотят приз, каким бы тот ни был. Нет смысла привлекать к себе призоловов, они не ваша целевая аудитория.

Как отвадить: установите условие, что к участию допускаются те подписчики, у которых на стене не больше трёх актуальных розыгрышей. При определении победителя проверьте его страницу и не отдавайте победу призолову, даже если его выбрал всемогущий рандом. Как определить призолова быстро: нередко они прописывают перед репостом дату розыгрыша.

Совет №8. Проверьте текст поста с конкурсом на ошибки сразу.

Опечатки закрадываются и больно бьют по репутации, когда пост с ошибкой висит долго и на виду, а посты с конкурсами именно такие. По истечении суток отредактировать пост уже не получится. Обидно, если туда закрадётся неверная буква.

Совет №9. Проводите розыгрыш публично.

Это вызовет у пользователей больше доверия к вам. Прикрепляйте к посту с итогами видеозапись, где вы выбираете победителя, проверяете условия и отсекаете призоловов. А ещё лучше сделать это всё в прямом эфире.

Совет №10. Закрепите пост с конкурсом.

Очевидный совет, но кто-то может забыть. Если у вас уже есть закреп, придётся его пока убрать. Конкурс временный, он пройдёт, закреп вернёте.

Совет №11. Промотируйте пост с конкурсом.

Если вы решили привлечь участников через таргет, выбирайте продвижение уже созданной записи. Ни в коем случае не копируйте текст конкурса в рекламное объявление, это будет уже другой пост, а не тот, что у вас в группе, и все реакции с таргета останутся на объявлении. Из-за этого при подведении итогов вы потеряете этих людей. Неприятно будет всем. Чтобы сменить аудиторию для рекламы конкурса, делайте это в настройках внутри объявления с оригинальной записью.


Вот такие советы. Всех удачных и продуктивных конкурсов.


Автор статьи: Анна Чуйкова
Руководитель отдела рекламы SMM-агентства Republic
Дата публикации: 16 ноября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda