#Контент
Мемы в маркетинге
Даже в таком серьёзном деле, как продвижение бренда в соцсетях, нашлось место мемам. И тут главное – не впадать в две крайности: 1) мемы любят все, поэтому побольше их 2) мемы – это несерьёзно, поэтому гнать их из нашего солидного паблика.

В первом случае сообщества теряют индивидуальность, а порой и коммерческий характер, уподобляясь развлекательным пабликам. Во втором упускают хорошую возможность привлечь внимание к своему контенту и бренду. В мемах важны баланс и актуальность.

Что есть мем?

Смешная и распространившаяся по интернету фраза реального человека или персонажа, момент из фильма, забавное фото, слова из песни или стихотворения – всё, что в конкретный момент времени популярно и привлекает внимание пользователей интернета. Помните ждуна? Смешную гримасу Дейенерис? Кокошники в период ЧМ-2018? Котов Наташи? Все эти мемы сполна погуляли по многим коммерческим сообществам.

Зачем использовать мемы в рекламе?

Пользователи хорошо запоминают остроумный и нестандартный контент, обращают на него внимание в ленте и охотно распространяют. Для брендов это хороший способ получить легальный органический охват.

Плюсы мемов.

+ Информация легче запоминается в развлекательной форме. Например, вам нужно продвинуть сложный оффер.

+ Пользователи охотно распространяют мемы и тем увеличивают охват контента вашего бренда.

+ Используя мемы, вы показываете своей аудитории, что следите за трендами и разделяете её интересы, когда готовы вместе с подписчиками посмеяться над смешной картинкой.

+ На мемы чаще обращают внимание в ленте соцсетей, а заодно и считывают информацию на них.

+ Рекламное объявление с мемом получит гораздо больше отклика, чем с обычным фото.

+ Неизбитый приём. Мемы в рекламе используют нечасто, и пока можно выделиться.

Минусы мемов.

Слишком много мемов вредит сообществу. Не забывайте, что у вас коммерческий паблик, а не сцена для «петросянов». Соблюдайте баланс.

Реклама с мемом всё-таки может потеряться в ленте, если мем слишком популярен и используется везде. Не возлагайте все надежды и бюджет на одни смешные картинки. Используйте их как один из методов привлечения внимания.

Шутки на грани фола. Некоторые мемы могут вызвать негативную реакцию у аудитории. Особенно когда у вас очень разные подписчики с разным чувством юмора. Например, мужчины и женщины не все шутки воспринимают одинаково.

У мемов ограниченный «срок годности». Устаревший мем бесполезен. Используйте свежие.

Юмор и мемы подойдут практически для любой тематики бизнеса. Пользователи идут в соцсети не покупать, а хорошо провести время и развлечься, поэтому благосклонно воспримут смешную картинку. Ну а владельцы бизнеса и SMM-щики могут использовать юмор, чтобы помочь продвижению бренда. Главное, не перебарщивать и использовать те мемы, которые подходят бизнесу и не притягивать за уши неподходящие и устаревшие.


Автор статьи: Денис Пивоваров
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 15 ноября 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda