Сколько раз нужно показать рекламу человеку, чтобы его заинтересовать? Ответ: один. На этом статью можно было бы и закончить, но не всем понятно, почему это так, и зачем тогда в рекламных кабинетах так манит кнопочка «10 показов на человека»?
На самом деле донимать пользователя одной и той же рекламой 5 раз и 10 приведёт к тому, что вы просто зря потратите бюджет. И дело даже не в том, что пользователь назовёт вас навязчивым и скроет вашу рекламу (хотя и это тоже). Разберём этот вопрос с точки зрения психологии потребителя.
Наш мозг воспринимает не всю информацию одинаково. Он опирается на актуальные потребности. Если вас мучает жажда, то вам будет казаться, что реклама прохладительных напитков буквально преследует вас, хотя количественно её столько же, сколько и остальной. Если вы мечтаете о даче в красивом посёлке, то с баннеров на улице и картинок в интернете на вас будут смотреть симпатичные домики.
В этом явлении нет мирового заговора социальной инженерии, так работает наш мозг. Он обращает внимание на те вещи, которые нам в данный момент нужны. По этой причине, если вы продаёте гипсовые статуи и ждёте, что ими заинтересуются, потому что они просто классные… вы будете ждать очень долго и, скорее всего, не дождётесь. Сколько бы рекламы вы ни показали людям, они пролистнут ваши красивые объявления, не заметив. Потому что гипсовые статуи не очень-то людям в данный момент нужны.
Как же быть, если товар не имеет ярко выраженного спроса?
Не отчаиваться и над этим спросом поработать. Человек в определённую единицу времени не осознаёт абсолютно всех своих потребностей. Многие вещи волнуют его не напрямую, а в «фоновом режиме». Например, человек может подумывать о необычном интерьерном решении для ресторана, фотостудии, сада или отеля. И тут гипсовые статуи придутся как раз к месту.
Когда вы будете делать объявления, в каждом сосредоточьтесь на одной локации. Потому что нет такой аудитории, у которой был бы и сад, и отель, и ресторан, и фотостудия. У владельцев отелей, хозяев домов с участками и фотографов с фотостудиями разные потребности, и предложить им нужно разные решения.
Например, вы говорите о том, что привлекать больше клиентов в интерьерную фотостудию можно с помощью необычных статуй. Соответственно берёте аудиторию администраторов групп со студиями и показываете ей рекламу.
Сравните:
1) «Гипсовые статуи от производителя со скидкой 50%».
2) «Увеличь прибыль фотостудии до 50% за 3 месяца».
Как думаете, на какое объявление будет больше отклика? Что аудитории нужнее: сам факт статуи или то, какую пользу с её помощью можно получить? Если человек владеет фотостудией и радеет за свою прибыль, то его мозг не пропустит объявление, которое предлагает ему эту прибыль увеличить. Даже притом что объявление мелькнёт перед его глазами всего раз.
По этой причине достаточно настроить один показ объявления на человека. Если реклама предлагает решение проблемы, задачи, потребности, потенциальный покупатель её увидит. Если нет, то даже 10 показов не заставят человека купить то, что ему не нужно, и ваш бюджет будет потрачен впустую.
Если вы готовы решать проблемы своих потенциальных клиентов, то мы в SMM-агентстве Republic можем помочь вам найти сильные формулировки для рекламной кампании.