#Упаковка
Визуальные инструменты
в соцсетях

«Красиво или практично?» – вопрос, который озадачивал каждого. Надеть ли зимой стильные кеды, как пёс Шарик, или всё-таки тёплые валенки будут милей? У всех людей разное представление о прекрасном, не всегда оно уживается со здравым смыслом, но какое есть. И это отражается не только в повседневной жизни, но и в соцсетях и маркетинге коммерческих компаний.

SMM-агентство Republic объясняет, что к чему.

SMM-щики часто слышат от бизнеса вопросы типа: «А эта аватарка красиво смотрится в моём аккаунте Instagram?» Об этом и похожих вопросах бизнес вообще тревожиться не должен.

Визуальные инструменты – всего лишь инструменты, а не украшение. Они имеют чёткую практичную задачу – увеличить узнаваемость бренда среди целевой аудитории. Если вам нужно затянуть гайку, вы не станете искать для этого самый красивый и подходящий к интерьеру гаечный ключ, а возьмёте любой, который подойдёт к вашей гайке.

Тот же принцип действия и у дизайна. Одни образы быстро доносят до аудитории суть бренда, другие медленно. Дизайнер для этого использует следующие инструменты.

1) Цвет. У некоторых тематик бизнеса уже есть устоявшиеся и узнаваемые цвета: синий и зелёный используют медицинские центры и аптеки, оранжевые и жёлтые – пиццерия (если на изображении пицца, а не фирменный знак). Для потребителя это уже в порядке вещей, на уровне архетипов. Представьте себе фиолетовый кусок пиццы и оранжевую клинику – будет смотреться как минимум странно.

2) Шрифт. Порой текст с определённым шрифтом является и фирменным знаком, как, например, у Nokia Sony, Google, Republic. Это простое и эффективное решение. Иногда владельцы бизнеса всю голову сломают, думая, а какой же знак может обозначить подходящий образ или дать бренду легенду. Если такого образа нет, то лучше не выдумывать лишнего. Текстовое начертание тоже может быть узнаваемым и передать нужный смысл.

3) Антропоморфизм – «человекоподобие». Если у чего-либо есть улыбка и глаза, как у привычного нам смайла, то мы автоматически будем видеть в этом лицо. А лицо хорошо привлекает внимание. Поэтому иногда представителем бренда на сайте или в соцсетях выступает персонаж (маскот). Даже если это ролл, но у него есть лицо, это сработает.

4) Простые формы. Современный человек потребляет много информации и постоянно фильтрует информационный шум. Поэтому завалить его ещё большей информацией, выдумывая сложный логотип, – неудачная затея. Человек не станет разбираться, что именно вы изобразили и какой тайный смысл логотип хранит. Лучше делать фирменный стиль простым и понятным. Удачный логотип – тот, из которого нечего убирать.

Вернёмся к тому самому вопросу «А красиво ли смотрится аватарка?» Ответ на него не должен волновать бизнес, а фирменный стиль не обязан нравиться владельцу бизнеса. Стиль должен нравиться и быть понятным и узнаваемым для целевой аудитории. Ведь всё оформление делается для неё, чтобы ЦА прониклась брендом и купила его, а не для того чтобы владелец бизнеса любовался логотипом в рамочке в своём кабинете.

Владелец бизнеса не есть его целевая аудитория. Поэтому нужно искать обычный гаечный ключ, а не самый красивый.


Автор статьи: Антон Стеньков
Директор по развитию SMM-агентства Republic
Дата публикации: 7 декабря 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda