#Маркетинг
Да не нарушь ты права
в своих мемах!
Уж мемчики в соцсетях все любят. Даже в серьёзных пабликах прибегают к этому виду контента, чтобы расслабить подписчиков. Главное, чтобы всё было законно. И речь не столько об оскорблении чьих-нибудь чувств, сколько об обычном авторском праве.

Для начала разберёмся, что есть мем? Мем – это единица информации, представленная в виде изображения, видео, речевых формах и т.д. и распространяемая вирусным путём. Для пользователей соцсети мемы – это смешные картинки, которые крупные паблики перепощивают друг у друга. Они обрастают множеством интерпретаций и продолжают распространяться на весь Интернет.

Мало кто задумывается, что у шуточной картинки может быть хозяин. А меж тем может быть, если мем сделали, например, из чьей-то фотографии, а фотограф не давал разрешения на использование и изменение продукта своей деятельности. В этом случае использование мема является нарушением авторских прав, и хозяин может заставить нарушителя заплатить за продукт (статьи 1260 и 1270 ГК РФ) или заплатить штраф, или даже отсидеть срок (статьи 146 УК РФ или 7.12 КоАП РФ).

Вероятность невелика, чего только в интернете не перепощивается, но всё же она есть. И если уж дело дойдёт аж до суда, то будет иметься в виду: а) это был ваш контент или чужой; б) спрашивали ли вы согласие обладателя авторских прав. Используя в своих (особенно коммерческих) целях картинки из поисковика, будьте готовы к любым ситуациям.

Как исключить вероятность таких случаев?


1. Если автор известен, спросить его разрешение на использование.

2. Использовать не всё произведение, а его часть, создав при этом на его основе что-то своё.

3. Узнать, не лежит ли в основе мема платная фотография со стоков. Если да, то купить её.

Вот тогда за авторские права точно можно не переживать!

Автор статьи: Эдие Куркчи
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 23 декабря 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda