#Маркетинг
Зачем наблюдать за конкурентами в соцсетях?

Конечно, чтобы написать сценарий под названием «Эффективное продвижение моего бизнеса». Для того чтобы знать, как самим выделиться на рынке, нужно знать, как это делают конкуренты, какие преимущества и недостатки они имеют перед вашим бизнесом, и как это можно использовать.

Находкой для шпиона может стать не только болтун, но и все мелочи, которые не видны владельцам бизнеса, но бросаются в глаза покупателям. Как их выявить, на что обратить внимание при изучении, рассказывает SMM-агентство Republic.

1. Обратная связь.

Какие конкурентам пишут отзывы, о чём спрашивают в обсуждениях и комментариях? Как конкуренты отвечают на негатив и отрабатывают возражения? Проанализируйте и подумайте, стоит ли у таких конкурентов учиться, или у вас всё будет лучше?

2. Взаимодействие бренда с подписчиками через контент в соцсетях.

Какие посты публикуют в сообществе, и как на них реагирует аудитория? Соцсети конкурентов – кладезь полезной информации, где можно отыскать удачные идеи, чтобы впоследствии переработать их под себя. Или же, напротив, увидеть, что такой-то контент не заходит ЦА и избежать этих ошибок в будущем в своём сообществе.

3. Позиционирование в социальных сетях.

Как конкуренты подают себя? Какими их видят подписчики? Может, они постоянно устраивают выгодные акции, и аудитория к ним тянется? Если ваш розыгрыш не сработал, имеет смысл заглянуть к конкурентам. Иногда это случается из-за того, что у них ЦА нашла что-то выгоднее.

4. Обработка заявок.

Скорость важна, потому что покупатели – народ нетерпеливый. Они потянутся к той компании, чей сервис обслужит их максимально вежливо, комфортно и быстро. В условиях высокой конкуренции за кошельки целевой аудитории, этот фактор может стать определяющим.

Как же узнать, как работают конкуренты? Заслать шпиона? Именно! Проверьте своих конкурентов, прикинувшись потенциальным клиентом. Позвоните или напишите им в сообщения сообщества, задайте вопрос про товар, доставку, прочие условия. Анализируйте ответы. Вдруг это поможет вам посмотреть на всё со стороны и улучшить свой сервис?

5. Реклама конкурентов.

Здесь труднее, чем с анализом открытых источников, но всё возможно при помощи специальных сервисов. Например:

- Publer: сервис мониторинга рекламы в Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.

- Popsters: сервис для анализа постов и сообществ конкурентов в соцсетях.

- PostMonitor: сервис с большим количеством функций, чем у Publer, но рекламу может искать только во ВКонтакте.

С помощью сервисов, можно посмотреть, насколько плотно сейчас забито пространство рекламой аналогичных товаров, какие акции и УТП продвигают конкуренты.

Если сможете правильно использовать полученную информацию и примените знания и идеи у себя, то сможете привлечь к себе больше внимания целевой аудитории. Ведь человек перед покупкой тоже изучает все предложения и площадки, чтобы выбрать самые лучшие для себя. Сделайте свою площадку привлекательней, чем у конкурентов.


Автор статьи: Никита Казанов
Менеджер проектов SMM-агентства Republic
Дата публикации: 12 декабря 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda