#Маркетинг
Должен ли бизнес слушать клиентов?
Используя товар или услугу, потребитель внутренне даёт им оценку. Иногда он транслирует эту оценку вовне в виде отзывов и ждёт от компании бренда соответствующей реакции. В маркетинге такая оценка называется ценностью продукта.

Конечно, важно слушать, что говорит наша аудитория, но стоит помнить, что ценность продукта весьма относительна и зависит от разных показателей:

- в какой степени продукт удовлетворил потребности покупателя;

- имеется ли такой же продукт у конкурентов;

- можно ли этот продукт заменить другим.

Допустим, мы пришли в продовольственный магазин и видим на полке две булки хлеба по разной цене. Мы пытаемся понять, какая из них лучше, и начинаем сравнивать состав. Это нормальное поведение, ведь продукты с разной стоимостью, но удовлетворяющие одну и ту же потребность, должны отличаться качественно. И вот получается, что один хлеб из привычной муки высшего сорта лежит на полке без пакета, и ничего в нём примечательного нет. В составе другого полезные зёрна разных культур, мука грубого помола, такой хлеб испечён вручную в маленькой пекарне по семейному рецепту и
красиво упакован. Увидев всё это, становится понятно, почему второй хлеб стоит дороже.

Тот же принцип действует на других товарах и услугах. Например, вы ищите таргетолога, и на ваше объявление откликнулись двое специалистов. Один просит за свои услуги 5 тысяч рублей, другой 25 тысяч рублей. Казалось бы, оба удовлетворяют одну потребность – настраивают таргет, но насколько разные услуги будут у специалиста за 5 и за 25. В рекламе есть множество сложностей и нюансов в плане маркетинга, психологии потребителя, дизайнерских решений в креативах, степень погружения таргетолога в тему, количество гипотез и объявлений. Какой специалист будет владеть всем этим: за 5 тысяч или за 25? Если вам достаточно небольшой работы (простого хлеба из муки), то можете нанять специалиста подешевле. Если вам нужен основательный таргет (полезный и упакованный хлеб), то здесь решение в пользу дорогого.

За знания нужно платить – это естественно. Это касается и наёмных работников, и владельцев бизнеса. Все знания чего-то стоят.

Так стоит ли слушать клиента, который говорит, что видел хлеб у вашего конкурента, и у того дешевле? Стоит ли из-за этого занижать ценность своего продукта, ориентируясь на других? Каждый вкладывает в свой продукт все знания и навыки, которые имеет и вправе оценивать их. Если за пять лет вы наработали опыт, получили новые знания и применяете их, то повышение стоимости оправдано, ведь продукт стал ценнее.

Совет специалистам-исполнителям: не стоит занижать цену за свой продукт (товар или услугу). Если в него вложено много сил и профессиональных навыков, то как специалисты вы стоите дороже новичка.

Совет нанимателям: нанимайте специалиста по своим запросам. Если у вас большие планы, то гнаться за самым дешёвым исполнителем недальновидно. Проверяйте опыт работы, кейсы и навыки кандидата и выбирайте специалиста по задаче.

Автор статьи: Алёна Тенишева
Руководитель отдела по работе с клиентами SMM-агентства Republic
Дата публикации: 24 января 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda