#Маркетинг
Почему сообщества банят?
Ни одно сообщество в соцсетях не является неприкосновенным. Если не соблюдать правила площадки, его могут навсегда заблокировать. Сколько бы стараний и денег вы туда ни вложили, вернуть ни контент, ни подписчиков вы не сможете. Поэтому SMM-агентство Republic рассказывает о причинах бана ВКонтакте. Предупреждён – вооружён.

1. Накрутки. Чем так грешат любители «чёрных» методов продвижения, которые в сегодняшних реалиях ничего и не продвинут. Любое искусственное завышение показателей (подписчиков, лайков, комментариев) запрещено правилами социальных сетей. Накрутки чреваты нагоном ботов и взломом аккаунтов. Никакая соцсеть это не одобрит и потому прикроет любое сообщество, которое поймает на накрутках.

2. Продвижение, продажа и реклама запрещённых в соцсети услуг и товаров. К ним относятся азартные игры и казино, сигареты, кальяны и прочие табачные продукты, товары и услуги по интиму, эротика и порно, услуги взломщиков, хакеров, псевдоадминистрация официальных сайтов, продажа голосов, накрутки.

3. Смена тематики сообщества.

Кажется, действие безобидное, но ВКонтакте не разрешает вводить подписчиков в заблуждение, а смену тематики соцсеть воспринимает именно так. Например, вы вели паблик для скейтбордистов, а потом переключились на рыбалку – вас забанят. А всё потому, что таким методом можно набрать

подписчиков на одно, а потом начать продвигать другое, выгодное владельцу. Ни подписчики, ни ВК не оценят.

4. Нарушение правил конкурсов и акций.

ВКонтакте зорко следит за тем, какие конкурсы проводятся в его стенах. Для них даже есть собственный свод правил. На конкурсе нельзя накручивать лайки, репосты, в условиях не должно быть требований многочисленных подписок и добавлений в друзья. Призы должны быть реальными и выданы участникам, которые их законно выиграли.

5. Неуникальный контент.

За чужой текст, за чужие картинки банят, потому что ВК ратует за авторские права. Конечно, сообщества в сети то и дело заимствуют друг у друга и у крупных пабликов мемы и идеи, и их за это не наказывают. Но тут важен характер заимствования. Если это известный мем, то, скорее всего, вашему сообществу ничего не будет. А вот если вы то и дело копируете себе чужие тексты и приправляете их чужими фотографиями – это уже в глазах ВК воровство. За обнаруженный неуникальный пост сообщество получает предупреждение – страйк, за несколько страйков – бан.

6. Рассылка спама от лица сообщества.

Никаких ботов и спама на стене сообщества, никаких рассылок пользователям в личку, если они не соглашались их получать.

7. Чрезмерное размещение рекламных постов в сообществе.

По правилам ВК сообщество может опубликовать не более пяти рекламных постов, среди которых не более трёх получены за пределами Маркет-платформы или Рекламной сети ВК.

8. Массовые блокировки соцсетью сообществ определённой тематики.

Эту ситуацию трудно предвидеть, и она происходит нечасто. Обычно для подобных мер должен случиться общественный резонанс. Например, был случай массового отравления «Боярышником», и ВКонтакте заблокировал все сообщества, которые его продавали. Под раздачу могут попасть также сообщества букмекерских контор или ответов на ЕГЭ текущего года.

Блокировка сообщества – неприятное событие. Если оно оказалось забанено, а у вас нет другой площадки для приёма трафика, то это сильный удар по бизнесу.
Автор статьи: Денис Пивоваров
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 27 января 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda