#Маркетинг
Как покупать сообщество
во ВКонтакте?
Такая услуга официально существует в ВК уже год, но пока не получила широкой распространённости. Конечно, надёжней развивать своё коммерческое сообщество, но не все предприниматели имеют время и желание кропотливо собирать по чуть-чуть аудиторию, вовлекать её в контент и задабривать алгоритмы ВКонтакте.

Какую площадку – свою или купленную – выбрать, оставляем на ваше усмотрение, у обоих подходов есть свои плюсы и минусы. Сегодня поговорим о том, на что обращать внимание, если вы всё же решились на покупку коммерческого сообщества ВКонтакте.

Загвоздка в том, что ВКонтакте не отвечает за продающийся в его стенах товар и не гарантирует, что сделка пройдёт честно и продуктивно. Всё остаётся на ответственности участников купли-продажи. Так что покупателю придётся самому заботиться о безопасности своих денег и выбирать товар.

Что для этого следует сделать?

Во-первых, составьте договор. Письменные обязательства дисциплинируют и сразу отметут недобросовестных продавцов.

Во-вторых, попросите перед покупкой добавить вас в администраторы продаваемого сообщества. Это нужно, чтобы проверить админсостав и определить настоящего владельца сообщества. Процесс купли-продажи нужно вести только с владельцем. Если с вами связались какие-то третьи лица, то они могут быть мошенниками.

В-третьих, наймите юриста. Да, всё серьёзно. Коммерческая площадка в соцсетях – такой же серьёзный товар, как и все остальные в офлайне, и порой очень недешёвый. Юрист нужен, чтобы составить грамотный договор и проконтролировать сделку. Если у вас есть другой надёжный гарант, попросите его. Только вы должны быть уверены, что гарант – тот, за кого себя выдаёт. Есть истории с поддельными сайтами и взломанными аккаунтами.

В-четвёртых, покупайте не просто любое сообщество с многотысячной или миллионной аудиторией, а именно с вашей целевой аудиторией. Для этого продаваемое сообщество должно быть вашей тематики. Если в сообществе не ваша аудитория, то покупка теряет смысл, а внезапная смена тематики может повлечь блокировку сообщества.

В-пятых, по возможности встретьтесь с продавцом и сделайте покупку в офлайне лицом к лицу с ним. Так надёжней.

Можно также понаблюдать за продаваемым сообществом и оценить, а правда ли оно сэкономит ваше время или всё-таки лучше развивать своё. Как ведёт себя тамошняя аудитория, какую репутацию построили внутри сообщества нынешние администраторы и так далее.

Это базовые меры безопасности. Покупать или не покупать, решать вам.

Автор статьи: Денис Пивоваров
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 17 декабря 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda