#Маркетинг
5 правил названия
для компаний

Если компания завалила название своего бренда или товара, то мечтать о высотах продвижения не стоит. Даже тут есть наука и чёткие правила, которые нужно соблюдать, если хотите, чтобы ваш бренд запомнился аудитории и хорошо ей воспринимался.

Раньше с неймингом было проще. Достаточно было назвать бренд в честь самого себя (Casio, Honda, Siemens), и это работало и порождало нужные ассоциации у ЦА. При нынешнем же уровне конкуренции, когда рынок заселили многочисленные «Иванов и Ко», «Васильев и партнёры», нужно гораздо больше, чтобы выделиться.

Итак, правила нейминга.

1. Название должно быть уникальным, иначе вас не запомнят. У потребителей должны возникать ассоциации только с вашим брендом и товаром. Поэтому никаких «ко» и «партнёров». Придётся постараться, чтобы поразить свою целевую аудиторию и сделать это первым.

2. Хорошее название легко произнести и, как следствие, запомнить. Дизайн-студия «MYTRUDK» – сложно! Салон красоты «Мадонна» – уже легче. Представьте, что ваш потенциальный клиент спрашивает дорогу на улице. Какова вероятность, что он произнесёт ваше название правильно и с первого раза? Какова вероятность, что прохожий, который сто раз проходил мимо вашей вывески, распознает название на слух?

3. Удачное название хорошо принимается на любых языках. Это важно, если компания планирует работать за границей. Не все слова нашего языка будут благозвучны на других и наоборот. Например, «Perdue» – компания по переработке курицы – в РФ зашла плохо. Позаботьтесь, чтобы не было нелепых переводов и нежелательных ассоциаций.

4. Название должно легко запоминаться. Это важное правило, поэтому обозначим его отдельно. Например, «Дядя Ваня» запоминается хорошо, потому что все слова привычны и часто употребляются людьми. А вот «Русскарт» (сокращение от русской картошки) – уже хуже, и скорее будет ассоциироваться с банком, чем с чипсами.

5. В названии следует отражать суть компании. Этот пункт не всегда выполняется, но хорошо, если он есть. Это больше важно для соцсетей, в которых много коммерческих сообществ. Потенциальный подписчик скорее выберет то сообщество, которое с первого взгляда намекает на свою деятельность. Например, «Магазин НоготОК» сразу говорит, что тут про маникюр. В случае компаний смыслы в названии могут быть и неочевидными и требуют пояснения в брендбуке.

Если игнорировать эти правила, то у бизнеса есть риск провалиться ещё в начале пути, и профессиональное продвижение тут мало поможет.

Автор статьи: Сергей Ахатчиков
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 1 февраля 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda