#Таргетинг
Что должен и не должен
делать таргетолог в тестовый рекламный период?

Деньги таргетологу заплачены. Он приступил к работе. И месяц что-то не видно реки из лидов. Заказчик негодует. А вдруг специалист бьёт баклуши, вместо того чтобы продажи делать? Ну и что, что тестовый период?

Чтобы у заказчиков не было волнений, SMM-агентство Republic поясняет, какие обязанности у таргетологов в первый тестовый месяц.

1. Таргетолог обязан:

а) Проанализировать площадки, на которые реклама поведёт трафик, дать советы по их улучшению. Если сайт или сообщество в соцсетях покажется потенциальным покупателям неудобными, они не найдут информацию или придут в замешательство от пустоты, то никакая реклама не спасёт продажи. Трафик дальше не пойдёт.

б) Изучить конкурентов: их товар, позиционирование, УТП. С ними придётся соревноваться за внимание аудитории, а значит, следует на основе данных придумать свои способы выделиться и удивить ЦА.

в) Найти общий язык с каждым сегментом целевой аудитории, изучить их проблемы и потребности. Это трудоёмкий процесс. Чтобы найти слова-крючки, которые зацепят внимание аудитории, таргетолог анализирует много информации, вплоть до тематических форумов и сленга.

г) Сделать сами объявления. Много.

д) Проверить как можно больше гипотез и связок сегментов ЦА, креативов и текстов. Занимательный процесс показа рекламы, который порой даёт удивительные для заказчика результаты.

е) Быть на связи с заказчиком, если менеджера проектов между ними нет. Таргетолог не пропадает на месяц. Сообщает заказчику о промежуточных итогах и ходе работы, слушает его пожелания.

ё) Постоянно анализировать рекламную кампанию, отключать неработающие гипотезы, тестировать новые, управлять рекламным бюджетом, чтобы в конце тестов представить результат, что эффективно и можно использовать, а что нет.

2. Таргетолог не обязан:

а) Заниматься упаковкой сообщества бесплатно. С грамотно упакованным сообщество у рекламы больше шансов довести пользователя до заявки, но подготовить сообщество к трафику – задача владельца с помощью или без помощи другого специалиста. Не таргетолога.

б) Продавать. Таргетолог ведёт трафик, а продают менеджеры по продажам. По этой причине ставить таргетологу KPI на продажи некорректно. Случались ситуации, когда заявки с рекламы шли в отдел продаж, но в продажи не превращались.

в) Давать гарантии. Тестовый период для того и нужен, чтобы определить, что работает и во сколько это обойдётся. После теста таргетолог сможет сказать что-то конкретное, а до теста – нет. Даже если до него рекламу тестировал другой специалист, таргетолог всё равно проведёт свои тесты. Потому что работать на основе чужих выводов – всё равно что носить чужие очки.

Будьте терпеливы к таргетологам. Они делают большую работу. Просите гарантии и прогнозы только после тестового периода.


Автор статьи: Эдие Куркчи
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 5 декабря 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda