Эта дилемма встаёт перед каждым владельцем бизнеса, который решил продвигать свой бренд через социальные сети. И если бизнес малый и не может позволить себе услуги агентства, то выбор не такой мучительный. А если возможность есть?
SMM-агентство Republic рассматривает плюсы и минусы обращения в агентство и к фрилансеру.
Преимущества работы с фрилансером:
+ Стоимость услуг. Конечно, фрилансер обойдётся заказчику дешевле агентства. Хотя тут стоит иметь в виду, что дешевле не значит дёшево. Глупо искать хорошего специалиста за тысячу рублей. Но найти SMM-щика можно на любой кошелёк.
+ Уступчивость. С фрилансером можно договориться на маленькую дополнительную работу. Он может пойти вам на встречу ради успеха проекта и долговременного сотрудничества. Но злоупотреблять этим не выйдет. Фрилансер тоже уважает свой труд и не позволит на себе ездить.
+ Малая загрузка. Если у фрилансера немного проектов, а то и вовсе ваш –единственный, всё внимание специалиста будет целиком ваше.
+ Гибкость. Фрилансер готов слушать требования и предложения заказчика и корректировать в процессе работу.
+ Скорость. Если нужно срочно и разово что-то сделать, то фрилансер мобилизуется гораздо быстрее агентства, потому что он сам распределяет своё время.
Недостатки работы с фрилансером:
- Меньший объём работы. Физические и временные ресурсы одного человека ограничены. Конечно, он не потянет столько работы, сколько сможет сделать команда специалистов.
- Неофициальные платежи. Не все фрилансеры зарегистрированы как ИП или самозанятые. Многие получают чёрную зарплату на карту. Если для вас это не проблема – хорошо. Есть компании, которые все платежи проводят официально через бухгалтерский отдел. Или попросту не доверяют специалистам из теневого сектора.
- Оценка компетентности. Насколько конкретный фрилансер – специалист в своей теме, оценить сложно. Но возможно. Владельцы бизнеса не нанимают первых встречных. Фрилансеры это знают, поэтом заранее готовят социальное подтверждение своего профессионализма: отзывы, кейсы, экспертные комментарии в переговорах также можно оценить, насколько фрилансер компетентен в вопросах.
- Попадаются мошенники. И честный фрилансер, и мошенник попросят предоплату. Вот только первый подтвердит платёж и всегда будет на связи в процессе работы, а второй исчезнет сразу после получения денег. Увы, честным фрилансерам из-за этого порой нелегко заслужить доверие заказчика. Выбирайте внимательно.
- Человеческий фактор. Фрилансер трудится над проектом один, и, если он, например, заболеет, то заменить его некем. Работа встанет. Хотя обычно, если ноутбук не унёс торнадо, хороший фрилансер всё равно закончит дело.
Преимущества работы с агентством:
+ Официальный договор как гарант выполнения работы. Порядочное агентство всегда исполняет свои обязательства по договору, ведь от этого зависит их репутация, а значит, и прибыль.
+ Легче оценить профессионализм. Новички не создают агентств. У людей в агентстве явно есть опыт работы в этой сфере. На них проще найти отзывы, потому что агентства заметнее на рынке услуг. У них чётко расписан весь процесс работ, поэтому проще понять, сработаетесь ли вы.
+ Форс-мажор – не помеха. Даже если одного сотрудника выведет из строя болезнь или поломка компьютера, его заменит другой. В агентстве большая команда специалистов.
+ Большой объём работ. Команда специалистов может сделать гораздо больше одного фрилансера.
+ Богатый опыт в разных тематиках. У агентств за плечами обычно много проектов на разные темы и разной сложности исполнения. Агентству нестрашно доверить бизнес с любым рекламным бюджетом.
+ Отчётность. В работе агентств это обязательный пункт. В конце месяца для заказчика составляется отчётный документ о проделанной работе.
Недостатки работы с агентством:
- Стоимость услуг. Многолюдная команда, большой объём работ, богатый опыт стоят недёшево.
- Ничего бесплатного. Агентство не прогнуть на дополнительную работу «в рамках бюджета». Все услуги вне договора оплачиваются отдельно.
- Отказы. Некоторые агентства могут отказаться предоставлять услуги, которые не входят в их обязанности.
- Работа только с большими рекламными бюджетами. Брать маленький бюджет для агентства нерентабельно.
- Все клиенты равны. Агентство не пойдёт на уступки ради одного клиента за счёт времени другого и не будет уделять ему внимания больше положенного. И уж точно не станет мобилизовать сотрудников в воскресенье, если один клиент вдруг что-то придумал сделать.
- Нет разовой работе. Возможно, некоторые агентства возьмутся сделать что-то быстро и срочно, но обычно нет. Агентство – это большая машина, и задача должна стоить потраченного бензина.
Делайте выбор межу фрилансером и агентством, исходя из своих задач и бюджета. Например, если у вас небольшой бюджет на продвижение, и вы чувствуете, что услуги агентства каждый месяц оплачивать не сможете, наймите фрилансера. Если у вас большие планы, и есть средства их воплотить (стабильно вливать бюджет хотя бы несколько месяцев), обращайтесь в агентство.