#Маркетинг
Почему SMM-щик
не отвечает за продажи
SMM-щик занимается контентом, настраивает таргетированную рекламу, приводит на вашу площадку трафик и… всё. Дальше он потенциального клиента не сопровождает. Потому что это уже не его обязанности. Участие SMM-щика заканчивается на моменте, когда клиент оставил заявку. А уж превратить её в продажу – это задача менеджера или отдела продаж компании.

Почему SMM-щики не берут эту задачу на себя, поясняет SMM-агентство Republic.

Во-первых, у SMM-щика есть чётко прописанные обязанности, и обработка заявок туда не входит. Каждый должен заниматься своим делом и согласно своим компетенциям. Превращать заявки (лиды) в продажи должен специально обученный отдел продаж или хотя бы один менеджер, заточенный именно под продажи. Плохо, когда эту функцию вешают на администратора магазина, у него свои обязанности, и ни о какой качественной обработке запроса речи тут быть не может. Менеджер продаж должен уметь раскрывать потребности потенциальных покупателей, отвечать на возражения и подводить сквозь все сомнения к покупке.

Во-вторых, на продажи влияет и сама площадка. Если сообщество в соцсетях не упаковано по всем правилам SMM, или сайт имеет сложную для пользователя структуру, то потенциальные покупатели не будут продираться через препятствия, чтобы заказать товар. Они уйдут к тому, у кого всё легко и понятно.

Конверсия площадки – важная штука, которая не зависит от SMM-щика, настраивающего таргет. Хороший SMM-специалист проанализирует и укажет владельцу на белые пятна в упаковке сообщества или дизайне сайта, но исправлять их предстоит владельцу.

В-третьих, покупателей заинтересовывает в бренде не только сам факт товара, но и оффер. Что особенного эта компания может предложить клиентам, чтобы купили у неё? Если такого оффера нет, то итоговая конверсия будет сильно снижена. И тут не помогут ни скидки, ни реклама SMM-щика.

В-четвёртых, SMM-щик – не отдел маркетинга. Конечно, это смежные области, и SMM-щик использует в работе маркетинговые приёмы, применяет психологию, но полноценный отдел маркетинга SMM-щик не заменит. Бизнес должен понимать свою рентабельность, разбираться в маркетинговых мероприятиях и обращаться к рекламе, уже имея готовый конкурентоспособный оффер.

Вывод: одна реклама не принесёт компании прибыль, в этом деле очень много элементов, которые неправильно все возлагать на SMM-щика. SMM-щик выполняет свою часть работ, и его реклама будет максимально эффективной, если заказчик и исполнитель вместе работают над общей целью. Многие процессы должны быть налажены внутри бизнеса, прежде чем приступать к рекламе товара. Опытный SMM-щик всегда подскажет, на что следует обратить внимание.

Автор статьи: Алёна Тенишева
Руководитель отдела по работе с клиентами SMM-агентства Republic
Дата публикации: 3 января 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda