#Маркетинг
Ценовые и неценовые промоакции
Все покупатели ждут акций, когда желанный товар можно купить дешевле. И владельцы магазинов стараются баловать своих покупателей приятными скидками. Правда постоянные красные ценники магазин не может себе позволить, потому как убыточно и для торговли вредно, и приходится прибегать к другим неценовым способам мотивации покупателей.

Используя только ценовые методы конкуренции, средняя компания может проиграть из-за искусственного занижения цен (демпинга) со стороны более крупного конкурента. Вряд ли магазинчику продуктов на углу по силам тягаться в скидках с огромным гипермаркетом. Любое чрезмерное снижение цены в попытке оказаться хоть в чём-то привлекательней может привести к нерентабельности торговли.

При неценовой борьбе за внимание покупателей компании делают ставку на уникальное торговое предложение, сервис, качество товаров и услуг и так далее. При таком методе скидки и акции – всего лишь дополнительный стимул для клиентов, а не основной.

Какие могут быть акции?

1. Промоупаковка = основной продукт + косвенный. Все видели двойные упаковки в гипермаркетах? Когда к газировке был примотан пакетик чипсов, а покупка большой упаковки чая сулила в подарок кружку? Это подаётся как выгодное приобретение, и руки покупателя так и тянутся.

2. Благотворительные акции. «Часть денег от продажи пойдёт в благотворительный фонд для…» Такой метод хорошо влияет на репутацию бизнеса. Он становится более человечным и заботливым в глазах потребителей.

3. Розыгрыш и лотерея. Когда покупка товара – это возможность выиграть более внушительный приз в придачу. В магазинах иногда даже ставят такой приз возле полок для большей убедительности. Например, обвязанный красной лентой автомобиль.

4. Счастливый час, когда можно приобрести товары выгоднее. Вроде бы, те же скидки, но покупатели приходят не только в этот час. Само объявление о такой акции привлечёт в ваш магазин больше людей даже из дальнего конца населённого пункта. Лайфхак: если менять время каждую неделю, можно привлечь больше людей, но это не точно.

5. Акции с кэшбеком и возвратом денег. Как правило считается в процентах от суммы покупки и возвращается покупателю в виде бонусов или денег. Само собой, бонусы действительны только в конкретном магазине.

Автор статьи: Сергей Ахатчиков
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 21 декабря 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda