Что человек подумает, глядя на простую помидорку? Что он хочет её съесть? А захочет ли он это, когда у помидорки появится пара глаз, руки и ноги. Нет, тогда бывший предмет пищи сразу воспринимается как персонаж, и человек начнёт наделять его человеческими качествами. Это явление называется
антропоморфизм и успешно используется маркетологами для продвижения бренда и идей.
Ничего страшного, если вы ругаетесь с тормозящим компьютером, разговариваете с цветами на подоконнике или ворчите на жужжащего под ухом комара. С вами всё в порядке, и маркетологи знают про эти ваши страсти.
В маркетинге персонажей (типа нашей помидорки из примера) называют маскотами. И это не просто случайные изображения «говорящих» предметов. Маскот обязательно должен олицетворять бренд, нести в себе его черты, чтобы при взгляде на персонажа человек сразу вспоминал именно эту компанию. И маскот должен быть приятным, вызывать доверие, чтобы потенциальный покупатель впустил бренд в своё сердце.
Например, среди пачек чипсов вы всегда узнаете Честера и вспомните, как он любит «Читос». Может, именно благодаря ему, ваша рука в магазине потянется именно к «Читос». А средство для уборки выберете, вспоминая навязчивую мелодию появления мистера Пропера.
Яркие презентации и анимации фигур в графиках – это прекрасно… для совета директоров. А маскот лучше многих лозунгов поможет потребителю понять суть, характер и ценности бренда. Вот он! Конкретный, понятный, человекоподобный.
Не всякий предмет вызовет у аудитории восторг. Маскот должен ассоциироваться с живым человеком, а потому нужно продумать, как он будет выглядеть, говорить, какие черты характера проявлять. Если вам тяжело сходу описать в подробностях другое существо, то попробуйте сначала проделать это с собой. Нет, вам не нужно делать маскота из себя, просто ваш набор характеристик станет примером, на который можно ориентироваться при описании будущего персонажа бренда. Да, маскот тоже может разговаривать с цветочками на окне.
Он может быть кем угодно: кувшином молока, роллом, часами, принцем-лягушкой, единорогом, конфеткой жёлтой, конфеткой красной… тоже вспомнили M&M's? У это бренда два маскота, но с абсолютно разными характерами, и наблюдать за их взаимодействием интересно.
Сам по себе маскот не будет работать на бренд. Сначала его нужно внедрить в сознание аудитории, позволить ей привыкнуть к нему. Для этого маскота изображают на упаковках товара, рекламных объявлениях, делают с ним мерч. Например, плюшевый Квики рядом с упаковкой «Несквика» отлично работает на продажи. Можно сделать с персонажем стикеры, одеть сотрудников в футболки с его изображением и так далее. Так люди привыкнут к маскоту, будут ассоциировать его с брендом и проникнутся доверием к компании, ведь от её имени говорит такой милый персонаж.
Если вы всё сделаете правильно, то искоренить маскота из сознания потребителей будет уже невозможно, как Скелетонов и рыжего Апа из сердец миллениалов.