#Таргетинг
Кто может отнять у вас ЦА?
Про прямых конкурентов все знают. А что насчёт косвенных? Если вы продаёте яблоки, то ваш прямой конкурент – продавец яблок из соседней палатки, а косвенный – продавец апельсинов из палатки напротив. Ваши потенциальные покупатели прохаживаются мимо и могут потратиться на яблоки, а могут и на апельсины. При этом с апельсинами вы, вроде, не конкурируете напрямую, у вас другой продукт, но ваши покупатели могут уйти к ним.

Хорошо знать своих косвенных конкурентов, ведь у вас общая ЦА, и вы также боретесь за её внимание даже при разных продуктах. Что можно сделать, зная своих конкурентов? Рассмотрим на примере.

Допустим, у вас служба доставка пиццы. Прямые конкуренты: другие пиццерии города. Косвенные: шашлычные, суши-бары, бургерные, кафе и рестораны, доставка здоровой еды, точки фаст-фуда. Даже заведения с доставкой пива и сухариков могут переманить у вас вашу ЦА.

Что с этим делать? Привлекать их клиентов к себе соответствующим посылом в рекламе. Например, вы таргетируетесь на подписчиков сообщества бургерной. Позовите их словами: «Надоел фаст-фуд? Как насчёт пиццы? Сегодня по промокоду ххх скидка 40% на всё меню!»

Чтобы положить глаз на аудиторию косвенных конкурентов, нужно их увидеть и найти. Это не всегда так просто,

Первый способ: подумать логически и записать всех, кто приходит на ум. У кого ваша потенциальная аудитория может потратить деньги, вместо визита к вам? Проверьте свой список в социальных сетях, есть ли там соответствующие компании, и работайте с их аудиторией. Быстрее это можно сделать парсерами.

Второй способ неочевидный, дня него понадобится база подписчиков. Если есть своя – хорошо, если нет – одолжите подписчиков прямого конкурента. Загрузите эту базу в парсеры, они помогут вычислить, на какие другие сообщества подписаны эти люди. Удобнее сортировать сообщества по количеству нашей ЦА в других пабликах и так начать выуживать из этих пабликов косвенных конкурентов. Этот способ полезен, когда по названию компании трудно определить её деятельность.

Автор статьи: Сергей Ахатчиков
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 12 мая 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda