#Маркетинг
Какие задачи надо решить
до SMM?
Вы уверены, что вашему бизнесу не помешает продвижение в соцсетях. Значит, вперёд – в объятия SMM? А может, лучше притормозить и оглядеться, готов ли ваш бизнес к SMM-продвижению?

Не всякому бизнесу подходит продвижение в социальных сетях. Не у каждого бизнеса заготовлен достаточный бюджет, чтобы довести дело до результата. У вас может не хватить человеческих ресурсов, чтобы обрабатывать трафик и принимать заявки. Или попросту вы ещё не решили, для чего вам продвижение и к чему должно прийти.

Если не решить локальные задачи заранее, то продвижение уйдёт впустую, как и потраченные на него деньги.

Что нужно сделать, чтобы подготовить бизнес к SMM?

1. Разобраться, а SMM ли вам нужен? SMM отвечает за продвижение в социальных сетях. Контекстная реклама, создание сайта, обработка лидов, дизайн и подобное – это не к SMM. У SMM свои задачи, и необходимо понимать, подходят ли сейчас эти задачи бизнесу. Если подходят, то определите бюджет, который вы готовы на них выделить. Парой тысяч дело не обойдётся.

2. Поставить цели и задачи. В краткосрочной перспективе (например, на три месяца) и в долгосрочной (например, на год). Это нужно, чтобы нанятый специалист знал, куда двигаться, и составил план действий для достижения
цели. Менять цели не рекомендуется, потому что в этом случае придётся менять и план и снова тратить деньги. Только цели должны быть достижимы.

3. Решите, хотите вы нанять агентство или фрилансеров. Агентство готово взять на себя большой комплекс работ и располагает ресурсами, чтобы его выполнить. У них в штате большая команда специалистов, где каждый занимается отдельной задачей. Возможно, вам это не нужно. Может быть, у вас уже есть в компании люди, которые могут закрыть некоторые задачи, и вам нужна, например, только настройка рекламы. Тогда имеет смысл нанять фрилансера. Конечно, выбор ещё зависит от бюджета.

4. Закажите анализ своей площадки в соцсетях профессионалу. Это хороший способ понять, в какую сторону двигаться, что улучшить и как подготовиться к продвижению.

5. Подготовьте план: задача специалиста, сроки, ответственность сторон. Это всё равно надо будет сделать.

6. Продумайте визуальное оформление площадки, если у вас его ещё нет. Если вы только создаёте сообщество, то его надо упаковать согласно визуальному стиль бренда. Есть брендбук? Тогда нет проблем. Нет брендбука? Тогда придётся хорошенько подумать.

7. Приготовьте информацию о компании и занесите её в Google-документы – всю информацию, которая может понадобиться для SMM. SMM-щик так или иначе её спросит. Хорошо, если у вас уже всё готово. Быстрее приступите к делу.

8. Приготовьте материалы о работе предыдущего SMM-специалиста, если вы его нанимали. Отчёты, доступ в рекламный кабинет – всё, что осталось. Так SMM-щик будет знать, что уже было сделано, что сработало, а что не очень.

9. Просмотрите брифы, которые SMM-щики отправляют своим заказчикам, их много в сети. Так вы будете иметь представление о вопросах, на которые надо будет ответить самому перед работой уже со своим SMM-щиком.

Это подготовительные меры, которые стоит провести бизнесу, прежде чем обращаться к SMM-специалисту. Отнеситесь к этому серьёзно, ведь не обязанность SMM-щика закрывать белые пятна в подготовке.

Автор статьи: Денис Пивоваров
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 4 мая 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda