Контент-план не могучий монолит, который нельзя сдвинуть, это подвижный организм, который отзывается на события извне. Инфоповоды – отличная возможность оживить контент и показать подписчикам, что вы следите за событиями и живёте активной жизнью.
Не все инфоповоды лежат на поверхности и широко афишируются. Иногда их нужно искать, чтобы потом удивить аудиторию. Где искать?
1) Новостные порталы и агентства, если нужны общественные события. Если событие федерального масштаба типа Олимпиады или Чемпионата мира, новостники всегда дадут свежую информацию
2) Тематические календари. Следите за тем, что покажут в кинотеатрах, выйдет на консолях, да и просто за профессиональными праздниками. За кино, например, можно наблюдать в календаре премьер на Кинопоиске. Эти события всегда можно вплести в контент, преобразовав под свою тематику.
3) Ленты известных изданий и порталов. Meduza, Пикабу, VC.ru, Cossa, Лайфхакер. У вас может быть свой список источников по вашей тематике.
4) Блогеры и медийные личности. Они тоже строят свой контент на инфоповодах, поэтому в курсе происходящего вокруг. Кто это может быть: Юрий Дудь, Иван Ургант («Вечерний Ургант»), Анастасия Ивлеева, Данила Поперечный. Выберете себе блогера по теме и наблюдайте за его контентом.
5) Другие бренды. Выбирайте по тому же принципу, что и блогеров. Например, Aviasales, Burger king, Vizit любят использовать инфоповоды.
6) Соцсети. Листайте тренды Youtube, актуальные хештеги ВК, ITunes, актуальные темы в Twitter и новостные каналы в Telegram (например, Лентач, Mash, Беспощадный пиарщик, Дабл Ятъ).
7) Предпочтения аудитории. С помощью парсеров можно узнать, в каких пабликах состоят ваши подписчики. Подпишитесь и вы, чтобы опережать желания аудитории и рассказывать ей новости из её любимых каналов и шутить на её любимые темы.
8) Специальные сервисы для поиска контента. Popsters, например, умеет анализировать сообщества и выявлять самые популярные записи. Попробуйте пропустить через его жернова сообщества, которые любят ваши подписчики.
Важно понимать, что любой инфоповод в контент не подойдёт. Это либо масштабное всем известное событие, либо подходящее по тематике. Но даже так инфоповод нужно адаптировать под свой бизнес.