Если предложить разной аудитории один товар, продажи ждёт крах. И сколь ни была бы популярна шутка про шампунь, гель для душа, мыло и зубную пасту в одном флаконе для всех мужчин, на деле разная аудитория обращает внимание на разные акценты в товарах.
Для этого и нужно разделение аудитории на сегменты по разным признакам. Сегментирование – обязательная часть построения успешной рекламной кампании. Без него вы рискуете потратить бюджет и не получить отдачи в виде продаж.
Как сегментировать целевую аудиторию? Пол, возраст, город, интерес – это базовые настройки, доступные в рекламном кабинете. Но есть у таргетологов и свои хитрости, как найти неочевидные сегменты.
Во-первых, аудитории можно объединять, исключать и пересекать. Например, ваш бизнес – это спа-салон, в котором есть фитобочка. Кого можно привлечь рекламой? Попробуйте взять женщин и совместить интерес «Здоровое питание и диеты» с интересом «Красота и уход за собой». Не забудьте исключить любителей спорта – это не ваши клиенты. Создайте в объявлении нужный посыл типа: «Ты сторонник ЗОЖ и правильного питания, но со спортом не лады? Поверь, ты не одинока в этом…»
Во-вторых, присмотритесь к настройке «Приложения и сайты». Она может выделить вам перспективные сегменты. Например, вы давно рекламируете одежду, и текущая аудитория по соответствующему интересу выдохлась. Попробуйте обратиться к сайтам брендов, которые продают одежду, похожую по стилю на вашу, и подобным интернет-магазинам. Если там есть авторизация через ВКонтакте, то вам повезло. Соцсеть найдёт этих людей и добавит в вашу аудиторию.
В-третьих, не забывайте про look-a-like – аудиторию, похожую на вашу первоначальную. Наверняка у вас есть базы данных клиентов с их номерами телефонов или электронной почтой, или id профилей в соцсети. На основе этой информации алгоритмы рекламного кабинета подберут для вас аудитории, которые могут потенциально заинтересоваться вашим продуктом. 9 из 10 таргетологов скажут, что этот метод даёт неплохие результаты.
В-четвёртых, пользуйтесь не только рк, но и парсерами. Операции, которые ещё не умеет проворачивать рекламный кабинет, умеет делать парсер. Если объединить их возможности, можно получить интересный результат. Например, соберём девушек от 18 до 30 лет, которые работают продавцами в магазинах Адидас в Москве. Заходим, к примеру, в ТаргетХантер и выбираем «пользователи – ключевая фраза – поиск работы». Парсер выдаёт нам документ с аудиторией, которую мы можем загрузить в ретаргетинг в рекламном кабинете ВК. Далее в рк обозначаем в настройках страну, возраст, нужный город, выбираем настройку по профессиям и находим «продавец консультант». Всё. Аудитория наша.
В-пятых, при наличии сайта можно использовать пискель ВК. Создайте, например, аудитории «Все зашедшие на сайт», «Были на странице оформления», «Оформили заказ», «Корзина». Дальше прорабатывайте сценарии и делайте каждому сегменту уникальное предложение. Скажем, вы хотите обратиться к тем, кто был на сайте, но ничего не заказал. Тогда берёте «Всех зашедших на сайт», исключаете свою «Базу клиентов» и «Оформивших заказ» и получаете тех, кто к вам приходил, но ничего не выбрал. Скажите им, что вы познакомились с ними и желаете помочь выбрать первый заказ. Вуаля. Аудитория на такое реагирует.