#Таргетинг
KPI таргетолога
KPI – это ключевые показатели эффективности, те параметры, по которым таргетолог измеряет, насколько удачной получилась рекламная кампания. Перед началом работы специалист всегда спросит, какую цель должна преследовать реклама, и важно, чтобы эта цель была одна.

Одна рекламная кампания, одна цель, один KPI. Гоняясь за всеми сразу, вы, скорее всего, не поймаете ни один из них, как зайцев, разбежавшихся в разные стороны. Потому что одна цель задаёт рекламе одно направление, а вторая уже другое.

Какие у таргетологов бывают KPI?


1. Лид через одностраничный сайт или форму сбора заявок. Самый сложный вид KPI, потому что требует от потенциальных клиентов действий. Лидом считается человек, который оставил свои контакты через определённое целевое действие, например, форму на сайте или обратный звонок. Сам лид ещё не является гарантированной продажей. Задача таргетолога – привести к вам потенциального клиента, а довести его до продажи – задача менеджера продаж в вашей компании. Чтобы посчитать этот вид KPI, нужно обратиться к системам аналитики, коллтрекингу, CRM-системам и т.д.

2. Охват. Его цифра означает количество целевых пользователей, которые соприкоснулись с вашим брендом. Такой KPI ставится для небольших компаний, чья цель – приобрести узнаваемость среди покупателей. Само собой, гигантам индустрии это ни к чему.

3. Переходы. Если вам важно, чтобы аудитория попала в ваше сообщество в соцсети или на сайт, или в каталог, то можно поставить таргетологу этот KPI. Его результативность легко проследить в рекламном кабинете.

4. Подписчики в сообщество или в рассылку. Довольно частый KPI. В этом случае таргетологу нужно объявлениями привлечь интерес пользователей к вашей группе или контенту рассылки и мотивировать их нажать заветную кнопку подписки. Критерием здесь будет стоимость одного подписчика. Эффективность подписки можно измерить в рекламном кабинете, а на рассылку в статистике сервисов.

5. Сбор заявок (лид-форма). Этот KPI похож на первый пункт, но здесь форма заявок располагается не на сайте, а прямо в сообществе в соцсети. Человек переходит по ссылке и заполняет форму, а вы получаете горяченький лид, с которым уже можно работать. Отлеживать результат этого KPI можно в рекламном кабинете или в приложении «Форма заявок».

6. Обращения. Считает любое обращение с коммерческим интересом. Это можно сделать через сообщения сообщества, в личные сообщения администратору, в виде комментария под постом, в предназначенных для продаж обсуждениях, под товарами, даже звонок. Мест много, поэтому за своим сообществом нужно следить, чтобы не упустить заветную продажу.

Помните, не выйдет достичь сразу всех целей. Обозначьте таргетологу одну, и он будет к ней стремиться.

Автор статьи: Эдие Куркчи
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 14 мая 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda