#Таргетинг
Контекст или таргет?
Важный вопрос, когда речь идёт о продвижении бизнеса с помощью рекламы. Многие владельцы бизнеса понимают её необходимость, но не могут определиться с инструментом, боясь, что неправильный выбор будет стоить зря потраченных денег. Прежде чем выбрать между контекстной рекламой и таргетированной, рассмотрим принцип действия обеих.

Контекстную рекламу пользователь видит почти всякий раз, когда вводит поисковой запрос в Яндексе или Google. Внешне от обычных ссылок её отличает маленький значок «реклама» возле заголовка. Также контекстная реклама размещается на различных сайтах или в окне электронной почты в специально отведённом для этого блоке. При этом каждый пользователь видит в этом блоке разный набор рекламных объявлений.

Как работает контекстная реклама? Например, пользователь решил когда-нибудь переехать в коттедж на берегу реки. Вбил поисковой запрос, посмотрел красивые картинки на первых 3-4 сайтах и закрыл их, потому как не будет же он решать этот вопрос прямо сейчас. Но алгоритмы контекстной рекламы уже смекнули интерес пользователя к коттеджам, и даже когда он будет шарить, скажем, по сайтам с сериалами, ему будут настойчиво напоминать и предлагать прекрасные коттеджи на берегу реки.

Контекстная реклама всегда основывается на интересах пользователя в соответствии с тематикой (контекстом) его запросов или посещаемых сайтов. По этой причине пользователь видит рекламу именно той темы, которой недавно интересовался.

Таргетированная реклама работает по-другому. Это особый инструмент социальных сетей, и на сторонних сайтах её не увидеть. При настройке таргетированной рекламы специалист сам выбирает аудиторию, которой нужно показать объявление.

Он анализирует и собирает её в отдельные списки по различным признакам: возраст, пол, семейное положение, образование, наличие детей определённого возраста, интересы, профессия, уровень дохода, даже модель телефона, если нужно. На сегодняшний день настройки рекламных кабинетов в соцсетях могут рассортировывать аудиторию по признакам автоматически, если выставить соответствующие настройки. После этого делается рекламное объявление с оффером и посылом, подходящими конкретному сегменту аудитории. После запуска рекламы именно эта аудитория увидит это конкретное объявление в своей ленте новостей, других пабликах соцсети или в тизерах.

В таргетированной рекламе специалист ищет целевую аудиторию, показывает ей объявление и создает у неё спрос на продукт. Контекстная реклама настроена реагировать на готовый спрос человека.

Какую рекламу лучше делать бизнесу? Зависит от ниши. Если человек может заказать себе пиццу в любой момент, то стоит заранее сформировать у него интерес именно к вашей пиццерии через таргет. А вот с услугами сантехника такое не пройдёт, и человек проявит интерес к теме не раньше, чем у него потекут трубы.

Да, есть ниши, где трудно сформировать спрос заранее, поэтому там больше подойдёт контекстная реклама. Но часто контекст и таргет вовсе не противоречат друг другу и могут использоваться оба. Поэтому не бойтесь ошибиться, просто смотрите, какой подход ближе вашему бизнесу.

Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda