Иногда в Republic обращаются предприниматели, которые не верят в таргетологов и успех работы, потому что имели неприятный опыт общения с ними в прошлом. Такое происходит из-за обилия бесплатных вебинаров, марафонов обучения и тренингов, на которых утверждают, что таргетологом может стать любой за десять дней. В результате люди, которые просмотрели несколько бесплатных уроков, берутся за реальный бизнес, сливают бюджеты и подрывают веру предпринимателей в настоящих таргетологов.
Как на этапе собеседования понять, кто перед вами: самопровозглашённый таргетолог или профессионал?
Во-первых, плохой таргетолог щедр на обещания, потому что считает, что всё делается просто. Он будет говорить о горах золота и серебра с первых дней рекламы. Это ошибка и знак того, что «специалист» никогда не проводил полномасштабных рекламных кампаний. Каждая кампания сначала проходит через тестовый период, на котором проверяются гипотезы и аудитории. Если вам обещают быстрый результат без тестов, скорее всего, перед вами плохой таргетолог. Лишь в том случае, если специалист имеет большой рекламный опыт в вашей сфере, он может дать прогноз результата, но обещать его на 100% тоже не станет.
Во-вторых, таргетолог обязан изучать вашу нишу бизнеса и задавать много вопросов, чтобы вникнуть в ситуацию и особенности вашего продукта. Если таргетолог ни о чём не спрашивает или спрашивает поверхностно, вероятно, перед вами плохой таргетолог. По вопросам всегда можно оценить, насколько специалист желает вникнуть в тему и достичь с вами целей. Хороший таргетолог будет спрашивать о продукте, аудитории, конкурентах и так далее.
В-третьих, у хорошего таргетолога всегда есть план достижения цели. У плохого – нет. Какие сегменты аудитории можно использовать, какие форматы объявлений могут подойти, каким путём решить задачу, где найти конкурентов, как впоследствии масштабировать рекламную кампанию? У плохого таргетолога действия хаотичны, у хорошего – подчинены единой цели. Должно быть протестировано как минимум несколько текстов, креативов и форматов объявлений. Если вы наблюдаете в рекламном кабинете один и тот же креатив и пару объявлений, то таргетолог явно не знает, что делать.
В-четвёртых, плохой таргетолог редко выходит на связь. Конечно, у всех должно быть личное ночное время и отдых в выходные. Однако, если таргетолог долго молчит и по нескольку дней не отвечает на сообщения, то это повод насторожиться.
В-пятых, хороший таргетолог обычно имеет портфолио и отзывы. Может случиться, что человек просто не пишет кейсы или только начинает профессиональный путь – в этом нет ничего плохого, с начинающим можно работать, если он знает, что делать. Другое дело, когда таргетолог объявляет себя опытным, но не может назвать проведённые рекламные кампании и подтвердить свою работу отзывами заказчиков. Если есть сомнения, попросите доступ наблюдателя в рекламный кабинет и посмотрите, чем там таргетолог занимался.
В-шестых, рекламная кампания нуждается в постоянной корректировке. И хороший таргетолог постоянно обновляет объявления и знает, как масштабировать кампанию после тестов. Если же в кампании всё те же объявления, креативы и тексты, то таргетолог не заинтересован выполнять свою задачу как можно лучше.
В-седьмых, хороший таргетолог каждый месяц отчитывается о результатах, какие бы они ни были. Если таргетолог мутит, то, скорее всего, он не разбирается в аналитике и не умеет делать выводы из цифр.
Это некоторые из признаков. Не путайте плохих таргетологов с таргетологами-новичками. Новички не имеют портфолио и отзывов, но хорошо обученные они знают, как нужно проводить рекламные кампании, и берут меньшую плату за услуги.
Выбирайте специалиста с умом и с учётом своего бюджета. И пусть вам всегда встречаются только хорошие таргетологи.