#Таргетинг
Как отличить хорошего таргетолога от плохого?
Иногда в Republic обращаются предприниматели, которые не верят в таргетологов и успех работы, потому что имели неприятный опыт общения с ними в прошлом. Такое происходит из-за обилия бесплатных вебинаров, марафонов обучения и тренингов, на которых утверждают, что таргетологом может стать любой за десять дней. В результате люди, которые просмотрели несколько бесплатных уроков, берутся за реальный бизнес, сливают бюджеты и подрывают веру предпринимателей в настоящих таргетологов.

Как на этапе собеседования понять, кто перед вами: самопровозглашённый таргетолог или профессионал?

Во-первых, плохой таргетолог щедр на обещания, потому что считает, что всё делается просто. Он будет говорить о горах золота и серебра с первых дней рекламы. Это ошибка и знак того, что «специалист» никогда не проводил полномасштабных рекламных кампаний. Каждая кампания сначала проходит через тестовый период, на котором проверяются гипотезы и аудитории. Если вам обещают быстрый результат без тестов, скорее всего, перед вами плохой таргетолог. Лишь в том случае, если специалист имеет большой рекламный опыт в вашей сфере, он может дать прогноз результата, но обещать его на 100% тоже не станет.

Во-вторых, таргетолог обязан изучать вашу нишу бизнеса и задавать много вопросов, чтобы вникнуть в ситуацию и особенности вашего продукта. Если таргетолог ни о чём не спрашивает или спрашивает поверхностно, вероятно, перед вами плохой таргетолог. По вопросам всегда можно оценить, насколько специалист желает вникнуть в тему и достичь с вами целей. Хороший таргетолог будет спрашивать о продукте, аудитории, конкурентах и так далее.

В-третьих, у хорошего таргетолога всегда есть план достижения цели. У плохого – нет. Какие сегменты аудитории можно использовать, какие форматы объявлений могут подойти, каким путём решить задачу, где найти конкурентов, как впоследствии масштабировать рекламную кампанию? У плохого таргетолога действия хаотичны, у хорошего – подчинены единой цели. Должно быть протестировано как минимум несколько текстов, креативов и форматов объявлений. Если вы наблюдаете в рекламном кабинете один и тот же креатив и пару объявлений, то таргетолог явно не знает, что делать.

В-четвёртых, плохой таргетолог редко выходит на связь. Конечно, у всех должно быть личное ночное время и отдых в выходные. Однако, если таргетолог долго молчит и по нескольку дней не отвечает на сообщения, то это повод насторожиться.

В-пятых, хороший таргетолог обычно имеет портфолио и отзывы. Может случиться, что человек просто не пишет кейсы или только начинает профессиональный путь – в этом нет ничего плохого, с начинающим можно работать, если он знает, что делать. Другое дело, когда таргетолог объявляет себя опытным, но не может назвать проведённые рекламные кампании и подтвердить свою работу отзывами заказчиков. Если есть сомнения, попросите доступ наблюдателя в рекламный кабинет и посмотрите, чем там таргетолог занимался.

В-шестых, рекламная кампания нуждается в постоянной корректировке. И хороший таргетолог постоянно обновляет объявления и знает, как масштабировать кампанию после тестов. Если же в кампании всё те же объявления, креативы и тексты, то таргетолог не заинтересован выполнять свою задачу как можно лучше.

В-седьмых, хороший таргетолог каждый месяц отчитывается о результатах, какие бы они ни были. Если таргетолог мутит, то, скорее всего, он не разбирается в аналитике и не умеет делать выводы из цифр.

Это некоторые из признаков. Не путайте плохих таргетологов с таргетологами-новичками. Новички не имеют портфолио и отзывов, но хорошо обученные они знают, как нужно проводить рекламные кампании, и берут меньшую плату за услуги.

Выбирайте специалиста с умом и с учётом своего бюджета. И пусть вам всегда встречаются только хорошие таргетологи.

Автор статьи: Денис Пивоваров
Таргетолог SMM-агентства Republic
Дата публикации: 24 апреля 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Для чего нужна базовая рекламная кампания (тестовая кампания)
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Показать еще
Made on
Tilda