#Таргетинг
Какой бюджет выделять
на рекламу?

Эта коварная строчка в списке расходов «Реклама». Вроде бы, надо что-то выделить, а сколько? Лишнего бюджета не бывает. Сколько потратить на рекламу, чтобы был результат, но вышло не слишком дорого? Разбирается SMM-агентства Republic.

И… если вы ожидали сложных формул расчёта, то их не будет. Ответ на вопрос прост: вкладывайте в рекламу столько, сколько сможете. Строгого правила не существует. Одни говорят, что нужно начинать с наиболее безболезненной для бизнеса суммы, другие советуют отталкиваться от оборота компании. Иные рекламщики просто говорят: «Дай миллион, и всё будет классно».

Мы в Republic советуем ориентироваться на текущее состояние бизнеса.

Ситуация 1:
вы только начинаете, и пока нет продукта и площадки продвижения.

Тогда о рекламе задумываться рано. Сначала нужно для себя решить, зачем вы открываете этот бизнес, и почему люди должны покупать именно у вас? Сначала концепция – потом реклама.

Ситуация 2: продукт имеется, есть ответы на основные вопросы.

Вот теперь можно подумать о маркетинге. Каким будет уникальное торговое предложение, визуальная концепция, какие акции и программы лояльности вы предложите покупателям и прочее. На этом этапе можно проводить тестовую рекламную кампанию. Бюджет на неё составляет 25-30 тысяч, но бывает и больше, и меньше.

Хорошо бы при этом понимать путь потенциального клиента к вам. Что он сделает, прежде чем внесёт на ваш счёт заветную оплату? Вступит в сообщество, почитает контент, «погреется»? Или у вас всё схвачено на лету, и достаточно кинуть клиенту ссылку на оплату? Обычно прямые продажи в лоб не работают, но тут имеет значение тематика. Вряд ли покупатель надумает приобретать недвижимость так же быстро, как роллы.

Для продажи многих товаров требуется больше, чем просто привлекательная реклама. Понадобится сайт, отзывы как социальное подтверждение, грамотный контент, хорошие фото, видео и ещё миллион деталей. А они зависят от ниши.

Ситуация 3: вы поставили бизнес на ноги, он работает, и у вас уже есть хотя бы простая статистика по продажам.

В этом случае стоит попробовать более сложный формат. С помощью рекламы можно генерировать прямой поток продаж и поручить получение заявок маркетологам и SMM-щикам. Для этого бизнесу нужны услуги по лидогенерации и аналитике. Так вы всегда будете знать, во сколько обходятся вам лиды. Но это процесс большой и трудоёмкий. Бюджет на него начинается от 100 тысяч рублей, плюс нужно будет оплатить услуги команды специалистов – примерно 5 человек.

Если у вас большие планы, и вы хотите продавать свой продукт в сетевых магазинах и быть известным широким массам, то масштабная креативная кампания обойдётся в сумму от 250 тысяч рублей. На этот бюджет можно играть по-крупному: создать слоган, протестировать гипотезы, провести исследование, разработать запоминающиеся механики, которые создадут узнавание и охват. О вас узнают все... если всё пройдёт по плану.

Мы в Republic работаем с каждым из форматов рекламной кампании, но выбор зависит от состояния бизнеса. Универсального рецепта успеха для всех не существует.

Не забывайте о времени. Простые на первый взгляд, но гениальные рекламные решения – это результат не одного дня, а ежедневной рутинной работы и больших исследований. Иногда и месяца мало, чтобы провести тесты в рекламной кампании. Поэтому в деле продвижения требуется изрядная доля терпения и желания работать с командой специалистов на процветание бизнеса.

Автор статьи: Антон Стеньков
Директор по развитию SMM-агентства Republic
Дата публикации: 25 января 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda