#соцсети
Как не нарушить закон
«О рекламе» в социальных сетях
В интернете сделать это куда проще, чем кажется: запостил картинку, запустил объявление в таргете, и вдруг в личку прилетает гневное сообщение от правообладателя. Хорошо если он попросит просто удалить, а так ведь и до суда может дойти.

Страшновато стало? Вот и у Republic когда-то были свои грабли. Теперь-то мы подкованы и точно знаем, что можно, а чего нельзя.

Для начала определимся, что такое реклама?

Реклама – это информация, которая адресована широкому кругу лиц, независимо от вида и способа размещения, с целью привлечь внимание к рекламируемому товару (услуге) для продажи или продвижения на рынке.

Для чего вообще такой закон придумали?

Чтобы исключить недобросовестную конкуренцию и защитить потребителя от вредной рекламы. Вредная реклама – это та, которая вводит в заблуждение и наносит осязаемый вред имуществу или здоровью:

- Некорректное сравнение с конкурентами либо использование данных, которые порочат репутацию конкурентов. Просто нельзя. По этой причине «дорогой порошок» в рекламе 90-х всегда был безликим.

- Использование в рекламе информации о продукте, которая не соответствует действительности. Короче, нельзя врать.

- Нарушение авторских прав при создании рекламы (фото-, видеоматериалы и т.д.). Да, вот он краеугольный камень интернетовских недоразумений.

Что является рекламой в соцсетях?

Публикация от имени компании о продукте, услуге, работе. То есть, если у вас коммерческое сообщество в соцсетях, и вы пишете там посты о своём деле, то с точки зрения закона это тоже реклама. Хотя есть нюансы.

Так рекламой в соцсетях не считаются:

- Информационные публикации, которые содержат, например, информацию о времени работы компании, список открытых вакансий.

- Развлекательные материалы, не связанные с деятельностью компании;

- Прочие посты с информацией, которая не имеет отношение к деятельности компании.

За всё остальное мы несём полную ответственность перед законом «О рекламе». Особенно за рекламные объявления.

Что точно нужно знать?

Когда запускаете рекламу ещё раз проверьте, чтобы изображения, видео и музыка имели официальное разрешение на использование в коммерческих целях.

Во факту любая фотография – это чья-то интеллектуальная собственность, даже если она выложена в интернет. Использовать её на законных основаниях можно только с письменного разрешения владельца, что проблематично.

Нарушением авторского права считается использование:

- фотографий людей из интернета;

- музыки и текстов песен;

- фотографий известных личностей;

- изображений из фильмов и скриншотов интерфейсов игр;

- названий игр и фильмов;

- названий брендов (если их деятельность пересекается с вашей);

- в некоторых случаях фасадов коммерческих зданий.

С последним есть нюанс. Например, вы сфотографировали фасад торгового центра. Фотография – ваша интеллектуальная собственность, и всё должно быть в порядке. Однако на фасаде оказались видны вывески других брендов, которые не давали разрешение на их использование в чужой рекламе. Поэтому публиковать такую фотографию в рекламных целях уже нельзя.

Тогда что делать?

Чтобы не нарушить случайно закон «О рекламе», используйте собственные «чистые» фотографии, изображения со свободных фотостоков и свои макеты. Основу для макетов можно взять на тех же фотостоках. У всех размещённых там фотографий есть разрешение на использование. И, конечно, никогда не приукрашивайте свойства своего товара и не сравнивайте его с другими брендами.

Автор статьи: Алёна Тенишева
Руководитель отдела по работе с клиентами SMM-агентства Republic
Дата публикации: 30 Августа 2019
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda