Социальные сети давно не смотрят на количество подписчиков, когда ранжируют в ленте посты сообществ. Они смотрят на активности: лайки, комментарии, голосование в опросах. На основе этих показателей алгоритмы решают, а не поставить ли этот пост повыше в ленте, не показать ли его и другим людям со схожими интересами.
Посты, которые собирают много активностей, соцсеть воспринимает как потенциально интересные и всячески способствует их продвижению… а заодно и продвижению сообществ, которым посты принадлежат. Если же с активностью всё печально, то посты увидят только подписчики из активного ядра сообщества и больше никто.
Как же мотивировать пользователей, чтобы они реагировали на контент и повышали его основной и виральный охваты.
1) Задавайте в постах простые вопросы.
На простой вопрос легко ответить, и это не требует от подписчика усилий. Пользователи приходят в соцсети общаться и развлекаться, а не покупать товары и узнавать о брендах. Поэтому нужно подстраиваться под их настроение. Например, спросить про впечатления от нашумевшего сериала.
2) Спрашивайте о наболевшем.
Тот случай, когда можно отойти от тематики своего сообщества. Люди охотно делятся мыслями о том, что их волнует. Можно спросить, как они справляются с самоизоляцией или что делают в отсутствие горячей воды. Особенно пользователи будут благодарны, если вы предложите им лайфхаки, дадите ценные рекомендации. Иногда подписчики активизируются и сами начинают раздавать советы под постами. Тут двойная выгода: людям – общение, вам – активность и охваты. Кроме того, так вы покажете людям, что вы тоже человек со своими житейскими проблемами, и ничто человеческое вам не чуждо.
3) Публикуйте опросы.
Что может быть проще, чем ткнуть мышкой в готовый вариант ответа? Напишите в теле поста краткое пояснение, что это за опрос, чтобы читателю было легче разобраться. Для этого вида активности иногда даже не требуется интерес к теме. Пользователи любят тыкать в варианты.
4) Устраивайте голосования.
Та же технология, что и с опросом, но цель другая. Тут уже вы не просто спрашиваете из любопытства, а получаете полноценную обратную связь. Главное, чтобы подписчики разобрались, в чём суть вопроса, и из чего выбирать. Например, можно устроить голосование на лучшую упаковку для товара. Такие голосования помогают и развлечь подписчиков, и измерить спрос на продукты, что можно использовать при планировании акций.
5) Делитесь своими историями.
Люди покупают у людей. Им важно видеть за брендом живого человека, поэтому они с удовольствием почитают про ваши успехи и неудачи, истории
из жизни и работы. Можно спросить, были ли у подписчиков похожие трудности, посочувствуйте им. Такие вещи создают прочную эмоциональную связь между брендом и подписчиками, расширяют комьюнити. В итоге они становятся вашими самыми преданными клиентами и отстаивают интересы вашего бренда перед другими.
Не забывайте об одном: если вы спрашиваете мнение подписчиков в комментариях, всегда отвечайте им.
Нет ничего обиднее, чем проигнорированное мнение. Обиженный подписчик больше не поверит в ваш интерес к его слову и перестанет оставлять комментарии. Помните, главное – «подружиться» с подписчиками.