#Маркетинг
Кто должен отвечать
за фотографии?
Иногда этот вопрос становится причиной конфликта SMM-щика и его заказчика. Чья обязанность заботиться о фотографиях к постам и рекламным объявлениям?

Владельцы бизнеса нанимают SMM-щика для ведения соцсетей и ждут, что он будет отвечать за все процессы, которые в этих соцсетях происходят. Пост – целиком и полностью обязанность и продукт деятельности SMM-щика, стало быть, и за фотографии отвечает он – так думает владелец бизнеса. SMM-щик же думает, что работает только над контентом и/или рекламой, он не фотограф и не должен ездить к заказчику на фотосессии.

А правы в этой ситуации будут те, кто обсудил данный вопрос перед началом сотрудничества, чтобы потом не перекатывать проблему в стиле «а я думал, это вы сделаете».

Разумеется, не все владельцы бизнеса умеют хорошо фотографировать, как и не все SMM-щики, потому что это не их сфера деятельности. Специалист может прекрасно разбираться в контенте и таргете, но не иметь представления о законах построения композиции на снимке и хорошую камеру.

Существуют SMM-щики, которые владеют мастерством фотографа, но это дополнительный арсенал, за который положена дополнительная плата, и таких специалистов не очень много на рынке. Однако хорошие SMM-щики всегда могут написать понятное техзадание для фотографа и даже для самого клиента. Потому что иногда высокую конверсию могут иметь и фото, сделанные заказчиком на добротный телефон.

В штате агентства Republic нет фотографов, но мы часто заказываем их услуги для проектов в других городах. Чтобы отобрать подходящего фотографа, мы можем дать ему тестовое задание, затем написать для него точное ТЗ. Результат ещё ни разу нас не разочаровал. Это нормальная практика.

Но порой владелец бизнеса не хочет тратиться на профессионального фотографа, не хочет сам этим заниматься, и SMM-щику приходится выкручиваться с помощью фотостоков. Пусть на подобных ресурсах изображения хорошего качества, и можно найти что-то подходящее, результат с фотостоков никогда не сравнится с реальными фотографиями продукта/услуги, сделанными даже на телефон.

Вывод: ни SMM-щик, ни владелец бизнеса не обязаны делать фотографии для контента и рекламы. Фотографии – это обязанность фотографа по предоставленному техзаданию. Если такового нет, то вопрос фото нужно отдельно обсуждать SMM-щику и заказчику перед началом работы и договариваться.

Автор статьи: Анна Чуйкова
Руководитель отдела таргетированной рекламы SMM-агентства Republic
Дата публикации: 6 апреля 2020
Обсудим ваш проект?
Расскажите о целях и задачах, мы подготовим решение для вашего бизнеса
Показать еще
Made on
Tilda